Алёна Барламова, воспитатель

План работы по самообразованию старшая группа 2016-2017 г.г.

План работы по самообразованию

«Исследовательская деятельность в старшей группе»

Аналитическая справка по использованию исследовательской деятельности в старшей группе «Звёздочки»

воспитателя Барламовой Е.Ю.

Расскажи - я забуду,

Покажи - я запомню,

Дай попробовать - я пойму».

(китайская пословица)

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги.

Исследовательская деятельность, экспериментирование помогает строить отношения между воспитателем и детьми на основе партнерства. Поэтому тему самообразования я выбрала «Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития дошкольников».

Работая над этой темой, я поставила перед собой цель: помочь раскрыть перед детьми удивительный мир экспериментирования, развивать познавательные способности.

Цель я планирую достигнуть через:

1. подбор и изучение литературы по теме, интернет - ресурсов;

2. «Шаг за шагом» - создание «копилки опытов и экспериментов»;

3. создание предметно-развивающей среды (уголок экспериментирования);

4. изучение методики по поисково – исследовательской деятельности в образовательном пространстве (методическая литература и интернет – ресурсы (видео – фильмы);

5. разработка плана занимательной деятельности с детьми по экспериментированию;

6. «Что? Зачем? Почему?» изучение метода игрового проблемного обучения (создание проблемных ситуаций и пути их решения).

Для того чтобы ребенок после проведения опытов мог совместно с воспитателем и самостоятельно продолжить исследования изучаемой темы, в группе имеется уголок экспериментирования.

Основным оборудованием в уголке являются: приборы-помощники, разнообразные сосуды из различных материалов, природный материал, , технические материалы, разные виды бумаги, красители и пр.

При оборудовании уголка экспериментирования я учитывала следующие требования:

• безопасность для жизни и здоровья детей;

• достаточность;

• доступность расположения.

Материал для проведения опытов в уголке экспериментирования меняется в соответствии с планом работы.  Исследовательская деятельность предоставляет возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Но для этого я не только обеспечивают оборудованием для исследования, но и создаю проблемную ситуацию, решение которой приводит к открытию каких-либо закономерностей, явлений, свойств. Алгоритм организации детского экспериментирования сформировался следующим образом:

1. ребенок выделяет и ставит проблему, которую необходимо решить;

2. предлагает различные варианты ее решения;

3. проверяет эти возможные решения, исходя из данных;

4. делает выводы.

Интеграция исследовательской работы  с другими видами детской деятельности позволяет создать условия для закрепления представлений о явлениях природы, свойствах материалов, веществ.

20 марта 2019 в 09:45

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.