Алёна Барламова, воспитатель
План работы по самообразованию старшая группа 2016-2017 г.г.План работы по самообразованию «Исследовательская деятельность в старшей группе» Аналитическая справка по использованию исследовательской деятельности в старшей группе «Звёздочки» воспитателя Барламовой Е.Ю. Расскажи - я забуду, Покажи - я запомню, Дай попробовать - я пойму». (китайская пословица) С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги. Исследовательская деятельность, экспериментирование помогает строить отношения между воспитателем и детьми на основе партнерства. Поэтому тему самообразования я выбрала «Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития дошкольников». Работая над этой темой, я поставила перед собой цель: помочь раскрыть перед детьми удивительный мир экспериментирования, развивать познавательные способности. Цель я планирую достигнуть через: 1. подбор и изучение литературы по теме, интернет - ресурсов; 2. «Шаг за шагом» - создание «копилки опытов и экспериментов»; 3. создание предметно-развивающей среды (уголок экспериментирования); 4. изучение методики по поисково – исследовательской деятельности в образовательном пространстве (методическая литература и интернет – ресурсы (видео – фильмы); 5. разработка плана занимательной деятельности с детьми по экспериментированию; 6. «Что? Зачем? Почему?» изучение метода игрового проблемного обучения (создание проблемных ситуаций и пути их решения). Для того чтобы ребенок после проведения опытов мог совместно с воспитателем и самостоятельно продолжить исследования изучаемой темы, в группе имеется уголок экспериментирования. Основным оборудованием в уголке являются: приборы-помощники, разнообразные сосуды из различных материалов, природный материал, , технические материалы, разные виды бумаги, красители и пр. При оборудовании уголка экспериментирования я учитывала следующие требования: • безопасность для жизни и здоровья детей; • достаточность; • доступность расположения. Материал для проведения опытов в уголке экспериментирования меняется в соответствии с планом работы. Исследовательская деятельность предоставляет возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Но для этого я не только обеспечивают оборудованием для исследования, но и создаю проблемную ситуацию, решение которой приводит к открытию каких-либо закономерностей, явлений, свойств. Алгоритм организации детского экспериментирования сформировался следующим образом: 1. ребенок выделяет и ставит проблему, которую необходимо решить; 2. предлагает различные варианты ее решения; 3. проверяет эти возможные решения, исходя из данных; 4. делает выводы. Интеграция исследовательской работы с другими видами детской деятельности позволяет создать условия для закрепления представлений о явлениях природы, свойствах материалов, веществ. 20 марта 2019 в 09:45
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.