Алёна Барламова, воспитатель

План самообразования на тему «Занимательные математические игры в старшем дошкольном возрасте» воспитателя Барламовой Елены Юрьевны на 2019-2020 уч. год.

План самообразования

на тему «Занимательные математические игры в старшем дошкольном возрасте» воспитателя Барламовой Елены Юрьевны на 2019-2020 уч. год.

Цель:

повышение своего профессионального уровня, обогащение и углубление знаний детей через игры занимательной математики и логики в старшем дошкольном возрасте.

Задачи:

1.Изучить и проанализировать психолого - педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования.

2. Разработать систему использования игр, развивающих логическое мышление детей старшего дошкольного возраста.

3. Провести анализ эффективности проделанной работы

Перечень вопросов по самообразованию:

- изучение психолого-педагогической литературы;

- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

- проектная и исследовательская деятельность;

- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей;

- продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;

планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

- оформление в группе уголка «Математический сундучок»;

- расширение математических знаний, умений и представлений при помощи дидактических игр.

Форма отчета по проделанной работе: презентация

Форма самообразования: индивидуальная

Формы работы:

1. С детьми:

- диагностика ЗУН детей;

- развлечения по РЭМП: «Путешествие в страну математика»«Теремок»;

«Веселая семерка»«Сокровища форта Боярд»«По следам Колобка»; «КВН – «Мы считаем, мы решаем»

- диагностика ФЭМП.

2. Самообразование

- курсы повышения квалификации;

- изучение ФГОС;

- изучение психолого – педагогической литературы;

- составление плана развлечений по ФЭМП;

- оформить в группе уголок «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ СУНДУЧОК»;

- изучение педагогического опыта других педагогов;

- разработка картотек игр по ФЭМП;

- написание отчёта о проделанной работе за учебный год выступление с ним на педсовете.

3. С педагогами:

- просмотр открытых занятий по ФЭМП);

- написание отчёта о проделанной работе за учебный год, выступление с ним на педсовете.

4. С родителями:

- родительское собрание «Развитие логического мышления у дошкольников»;

- консультация: «Игры для развития логического мышления в детском саду и дома»;

- памятка для родителей: «Развитие логического мышления у детей 5-6 лет»;

- папки-передвижки: «Весёлые цифры»«Живые геометрические фигуры»;

- круглый стол по теме: «Я учусь считать»;

- выступление на родительском собрании с отчётом о проделанной работе за учебный год.

Список литературы:

1. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду – М.: «Просвещение», 1991г.

2. Волчкова В. Н. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Математика / В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004.

3. В. П. Новикова, Л. И. Тихонова "Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Раздаточный материал" от 3 до 7 лет, 2008 г.

4. Математика от трёх до шести: учеб. -метод. Пособие для воспитателей детских садов / сост. З. А. Михайлова, Э. Н. Иоффе – спб.: Детство-Пресс, 1996.

5. Развернутое перспективное планирование по программе «Детство» старшая группа / авт. -сост. Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова - Волгоград: Издательство «Учитель», 2010.

3 октября 2019 в 22:22

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.