Алёна Барламова, воспитатель
План самообразования на тему «Занимательные математические игры в старшем дошкольном возрасте» воспитателя Барламовой Елены Юрьевны на 2019-2020 уч. год.План самообразования на тему «Занимательные математические игры в старшем дошкольном возрасте» воспитателя Барламовой Елены Юрьевны на 2019-2020 уч. год. Цель: повышение своего профессионального уровня, обогащение и углубление знаний детей через игры занимательной математики и логики в старшем дошкольном возрасте. Задачи: 1.Изучить и проанализировать психолого - педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования. 2. Разработать систему использования игр, развивающих логическое мышление детей старшего дошкольного возраста. 3. Провести анализ эффективности проделанной работы Перечень вопросов по самообразованию: - изучение психолого-педагогической литературы; - разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса; - проектная и исследовательская деятельность; - анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей; - продолжать изучать педагогический опыт других педагогов; - планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса. Предполагаемый результат: - оформление в группе уголка «Математический сундучок»; - расширение математических знаний, умений и представлений при помощи дидактических игр. Форма отчета по проделанной работе: презентация Форма самообразования: индивидуальная Формы работы: 1. С детьми: - диагностика ЗУН детей; - развлечения по РЭМП: «Путешествие в страну математика»; «Теремок»; «Веселая семерка»; «Сокровища форта Боярд»; «По следам Колобка»; «КВН – «Мы считаем, мы решаем» - диагностика ФЭМП. 2. Самообразование - курсы повышения квалификации; - изучение ФГОС; - изучение психолого – педагогической литературы; - составление плана развлечений по ФЭМП; - оформить в группе уголок «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ СУНДУЧОК»; - изучение педагогического опыта других педагогов; - разработка картотек игр по ФЭМП; - написание отчёта о проделанной работе за учебный год выступление с ним на педсовете. 3. С педагогами: - просмотр открытых занятий по ФЭМП); - написание отчёта о проделанной работе за учебный год, выступление с ним на педсовете. 4. С родителями: - родительское собрание «Развитие логического мышления у дошкольников»; - консультация: «Игры для развития логического мышления в детском саду и дома»; - памятка для родителей: «Развитие логического мышления у детей 5-6 лет»; - папки-передвижки: «Весёлые цифры»; «Живые геометрические фигуры»; - круглый стол по теме: «Я учусь считать»; - выступление на родительском собрании с отчётом о проделанной работе за учебный год. Список литературы: 1. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду – М.: «Просвещение», 1991г. 2. Волчкова В. Н. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Математика / В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004. 3. В. П. Новикова, Л. И. Тихонова "Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Раздаточный материал" от 3 до 7 лет, 2008 г. 4. Математика от трёх до шести: учеб. -метод. Пособие для воспитателей детских садов / сост. З. А. Михайлова, Э. Н. Иоффе – спб.: Детство-Пресс, 1996. 5. Развернутое перспективное планирование по программе «Детство» старшая группа / авт. -сост. Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова - Волгоград: Издательство «Учитель», 2010. 3 октября 2019 в 22:22
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.