Направление работы: художественно - эстетическое
Цель работы кружка:
Познакомить детей со способами нестандартного раскрашивания. Развитие креативных способностей детей через нетрадиционную технику рисования. Формирование эмоционально-чувственного внутреннего мира, развитие фантазии, воображения и творческих способностей детей.
Задачи:
- Познакомить детей с многообразием нетрадиционных техник рисования с использованием различных изоматериалов;
- учить детей сочетать их с элементами лепки и аппликации, используя
природный и бросовый материал;
- вызвать желание детей применять нетрадиционные техники рисования в самостоятельной деятельности;
- развивать цветовосприятие, чувства композиции и ритма, воображение, фантазию, творчество, самостоятельность;
- воспитывать аккуратность, интерес к рисованию, умение доводить начатое дело до конца.
Формы проведения работы:
Проведение занятий в разной игровой форме (в виде путешествия, шоу- игры, лабиринтов, игры со сказочным героем, перевоплощений детей в героев или во взрослых, поиски кладов, и т. п.)
Проведение одного занятия в неделю, во вторую половину дня.
Общее количество занятий в год – 36.
Методы и приемы:
- Поэтапное объяснение и показ техники педагогом;
- В зависимости от сложности техники рисования проводить процесс работы индивидуально, по подгруппам или со всем коллективом детей;
- Следить за мерами безопасности детей при работе с необычными изобразительными материалами;
- Не ограничивать желания детей дополнять рисунок своими элементами, деталями декора и т. п. ;
- Организации групповых и общесадовских выставок детских работ.
Ожидаемые результаты:
- Смешивание красок одновременно из 2-3 основных цветов в палитре или по сырому слою;
- Владение способами нестандартного раскрашивания;
- Умения самостоятельно экспериментировать с изобразительными материалами;
- Проявление фантазии, художественного творчества;
- Умение передавать личное отношение к объекту изображения;
- Использование навыков в самостоятельной деятельности;
- Умение декоративно оформлять готовую работу;
- Наличие элементарных композиционных умений;
- Изображение предметов и объектов разных форм;
- Умение использовать трафареты и печати при работе;
- Интерес к изобразительной деятельности.
Сентябрь.
№ |
Занятие |
Цель |
1 |
«Георгины» |
Объемная аппликация. Учить детей составлять цветок из отдельных лепестков, аккуратно сгибая их по центру вдоль, наклеивать, намазывая клеем только ровный край лепесточка. Катать шарики из салфетки, аккуратно наклеивать их в середину цветочка. Приклеивать свой цветок в общий букет так, что бы он, не загораживал цветы других детей. |
2 |
«Грибочки» |
Аппликация, выполненная торцом бумаги. Учить детей скручивать готовые полоски бумаги в рулончик. Готовые рулончики наклеивать на нарисованную форму гриба. |
3 |
«Осенняя пора» |
Коллективная аппликация из листьев. Предложить детям сделать картину из листьев. Каждому ребенку предложить выбрать, что он хочет сделать (показать картинки, образцы), учить аккуратно приклеивать листики в правильной последовательности. Учить красиво располагать готовые аппликации на ватмане. |
4 |
«Зверушки» |
Поделки из природного материала. Предложить детям изготовить зверушек из природного материала. Учить детей самостоятельно составлять зверей: туловище-шишка, голова-каштан и подобное. Предложить самим придумать и изготовить зверушку, (возможен показ образца или картинок). Использовать для соединения деталей пластилин. |
Октябрь.
№ |
Занятие |
Цель |
1 |
«Цветок в горшочке»» |
Аппликация с использованием шаблона. Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы. Учить обводить карандашом ладошку левой руки, аккуратно вырезать получившийся шаблон. Складывая ладошки по 4-5 штук, скатывать бутон цветка и наклеивать. |
2 |
«Бабочка» |
Мозаичная аппликация из бросового материала. Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы. Учить аккуратно разрезать остатки самоклеющейся пленки на одинаковые квадратики размером 1*1 см. Наклеивать на работу соответствуя цвету заготовки, выполненной педагогом. |
3 |
«Зверушки из фисташек» |
Поделки и фисташек. Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы. Предложить самим придумать и изготовить зверушку, (возможен показ образца или картинок). Использовать для соединения деталей пластилин. |
4 |
«Золотая осень» |
Мозаичная аппликация из пластилина. Учить детей самостоятельно выполнять работу, отщипывать маленькие кусочки пластилина и наклеивать их на форму, приготовленную педагогом. |
Ноябрь.
№ |
Занятие |
Цель |
1 |
«Гусеница» |
Аппликация с использованием крашенного песка. Продолжать знакомить детей с новым для них видом ручного труда. Учить аккуратно намазывать клеем необходимый участок работы, аккуратно засыпать этот участок песком соответствующего цвета. Учить равномерно распределять свой участок работы на общем изображении. создавать композицию. |
2 |
«Собака» |
Объемная фигурка и бумаги. Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы. Учить вырезать из бумаги различные фигуры, склеивать из них различные детали фигуры. Внимательно слушать объяснения педагога и повторять его действия. Быть внимательным и аккуратным. |
3 |
«Зверушки из фисташек» |
Поделки и фисташек. Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы. Предложить самим придумать и изготовить зверушку, (возможен показ образца или картинок). Использовать для соединения деталей пластилин. |
4 |
«Черепашка» |
Аппликация с использованием чайной заварки. Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Учить аккуратно намазывать клеем необходимый участок работы, аккуратно засыпать этот участок заварки. Учить равномерно распределять свой участок работы на общем изображении, создавать композицию. |
Декабрь.
№ |
Занятие |
Цель |
1 |
«Ёлочка» |
Мозаичная аппликация из бросового материала. Продолжать знакомить детей с новым для них видом ручного труда. Учить аккуратно разрезать остатки самоклеющейся пленки на одинаковые квадратики размером 1*1 см. Наклеивать на работу соответствуя цвету заготовки, выполненной педагогом. |
2 |
«Символ года»
Плакат. |
Аппликация из резаных ниток. Продолжать знакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить равномерно намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными нитками, соответствующим участку изображения цветом. |
3 |
Открытка «Веселые хороводы» |
Открытка, аппликация. Учить детей аккуратно складывать лист бумаги пополам по длинной стороне, складывать гармошкой, вырезать фигурку снеговика и аккуратно вклеивать ее внутрь заготовки открытки.
Бисерография. Учить украшать свою открытку бисером и пайотками. Равномерно распределять блестки на лицевой стороне открытки. |
Январь.
№ |
Занятие |
Цель |
1 |
«Волшебные снежинки» |
Лепка из соленого теста. Украшение из бисера. Учит детей изготавливать снежинку их четырех тонких колбасок, пересекающихся в центре. Развивать фантазию в украшении снежинок бисером. |
2 |
«Киска» |
Объемная фигурка и бумаги. Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы. Учить вырезать из бумаги различные фигуры, склеивать из них различные детали фигуры. Внимательно слушать объяснения педагога и повторять его действия. Быть внимательным и аккуратным. |
3 |
«Дед Мороз» |
Мозайка из пластилина. Учить отрывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, катать из них между пальцами маленькие шарики, выкладывать шариками готовую форму, нарисованную на светлом картоне, контролировать совпадение цветов рисунка и пластилина. |
Февраль.
№ |
Занятие |
Цель |
1 |
Поздравительная открытка. |
Открытка, аппликация. Учить детей аккуратно складывать лист бумаги пополам по длинной стороне, складывать гармошкой, вырезать фигурку снеговика и аккуратно вклеивать ее внутрь заготовки открытки.
Бисерография. Учить украшать свою открытку бисером и пайотками. Равномерно распределять блестки на лицевой стороне открытки. |
2 |
«Валентинки» |
Поделка из салфеток. Учить детей катать шарики из разноцветных салфеток, аккуратно намазывать не большой участок формы клеем и приклеивать шарики из салфеток. |
3 |
«Вертушка» |
Конструирование-оригами. Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы. Учить аккуратно складывать лист бумаги по диагонали, вдоль и поперек. Внимательно слушать объяснения педагога и повторять его действия. Быть внимательным и аккуратным |
4 |
«Звери из полоски картона» |
Конструирование. Учить детей отрезать от листа картона неширокие полосочки, склеивать эти полосочки в кольца. Самостоятельно моделировать зверушку по своему усмотрению. |
Март.
№ |
Занятие |
Цель |
1 |
«Весеннее солнышко» |
Аппликация с использованием крашеного песка. Продолжать знакомить детей с новым для них видом ручного труда. Учить аккуратно намазывать клеем необходимый участок работы, аккуратно засыпать этот участок песком соответствующего цвета. Учить равномерно распределять свой участок работы на общем изображении. создавать композицию. |
2 |
Поздравительная открытка. |
Открытка, аппликация. Учить детей аккуратно складывать лист бумаги пополам по длинной стороне, складывать гармошкой, вырезать фигурку снеговика и аккуратно вклеивать ее внутрь заготовки открытки.
Бисерография. Учить украшать свою открытку бисером и пайотками. Равномерно распределять блестки на лицевой стороне открытки. |
3 |
«Первые цветы» |
Аппликация. Учить детей самостоятельно вырезать лепесточки из прямоугольника цветной бумаги, составлять из них цветок. |
4 |
«Утята» |
Аппликация из резаных ниток. Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить равномерно намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками, соответствующим участку изображения цветом. |
Апрель.
№ |
Занятие |
Цель |
1 |
«Звери из полоски картона» |
Конструирование. Учить детей отрезать от листа картона неширокие полосочки, склеивать эти полосочки в кольца. Самостоятельно моделировать зверушку по своему усмотрению. |
2 |
«Овечки» |
Объемная фигурка и бумаги. Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы. Учить вырезать из бумаги различные фигуры, склеивать из них различные детали фигуры. Внимательно слушать объяснения педагога и повторять его действия. Быть внимательным и аккуратным. |
3 |
«Паровозик» |
Мозаичная аппликация из бросового материала. Продолжать знакомить детей с новым для них видом ручного труда. Учить аккуратно разрезать остатки самоклеющейся пленки на одинаковые квадратики размером 1*1 см. Наклеивать на работу соответствуя цвету заготовки, выполненной педагогом. |
4 |
«Пасхаль
ные яйца» |
Лепка из соленого теста. Учить тонко расплющивать тесто, закатывать в него форму от шоколадного яйца. Катать между ладошками, придавая форму яйца.
Бисерография. Украшать форму по желанию ребенка, использовать при украшении бисер и стеклярус. |
Май.
№ |
Занятие |
Цель |
1 |
Поздрави
тельная открытка. |
Открытка, аппликация. Учить детей аккуратно складывать лист бумаги пополам по длинной стороне, складывать гармошкой, вырезать фигурку снеговика и аккуратно вклеивать ее внутрь заготовки открытки.
Бисерография. Учить украшать свою открытку бисером и пайотками. Равномерно распределять блестки на лицевой стороне открытки. |
2 |
«Звери из полоски картона» |
Конструирование. Учить детей отрезать от листа картона неширокие полосочки, склеивать эти полосочки в кольца. Самостоятельно моделировать зверушку по своему усмотрению. |
3 |
«Лев» |
Поделка из бросового материала. Учить детей обклеивать картонные рулончики, самостоятельно вырезать детали льва, соединять детали между собой. (Возможно использование образца или изображения поделки) |
4 |
«Барашек» |
Аппликация, выполненная торцом бумаги. Учить детей скручивать готовые полосочки бумаги в рулончик. Готовые рулончики наклеивать на нарисованную форму барашка. |
Июнь.
№ |
Занятие |
Цель |
1 |
«Вазочка» |
Поделка из папье-маше. Продолжать знакомить детей с новым видом ручного труда. Учить отрывать маленькие кусочки бумаги, обмакивая их в воду, приклеивать на форму (баночка.)
Разукрашивание готового изделия. Учить аккуратно, раскрашивать подсохшее изделие гуашью. |
2 |
«Зайчик» |
Аппликация. Учить детей вырезать кружочки и овалы из квадратов, аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя фигуру зайчика. |
3 |
«Рыбка» |
Мозаичная аппликация из бросового материала. Продолжать знакомить детей с новым для них видом ручного труда. Учить аккуратно разрезать остатки самоклеющейся пленки на одинаковые квадратики размером 1*1 см. Наклеивать на работу соответствуя цвету заготовки, выполненной педагогом. |
4 |
«Звери из полоски картона» |
Конструирование. Учить детей отрезать от листа картона неширокие полосочки, склеивать эти полосочки в кольца. Самостоятельно моделировать зверушку по своему усмотрению. |