Алёна Барламова, воспитатель

Выступление на родительском собрании

Адаптация детей в детском саду

Выступление на родительском собрании Барламовой Е.Ю.

Не все дети приходят в детский сад сразу. Поступление малышей осуществляется постепенно. Делается это в целях лучшей адаптации детей к детскому саду.

Самый драматичный момент-это расставание с мамой. Тяжело его переносит как ребёнок, так и мама. Идя в детский сад, ребёнок должен знать, что идёт не по прихоти родителей, а по очень веской причине. Ребёнок должен понимать значимость своей неоценимой помощи близким. Но хотя малыш теперь понимает, что его не бросают на произвол судьбы, а возлагают на него ответственную задачу, расставаться с родителями всё равно не хочется. Чтобы облегчить этот процесс, придумайте с ребёнком ритуал прощания. Обязательно выделяйте на ритуал прощания с ребёнком время с запасом. Чтобы не нервничали вы, опаздывая на работу, и не волновался ваш ребёнок. Сложнее тем родителям, чей малыш начинает плакать заблаговременно. Что делать в такой ситуации? Самое главное-не ругайте ребёнка, а попробуйте отвлечь его. Задача родителей-сохранять спокойствие, держать себя в руках. А вот идти на поводу у ребёнка нельзя. Если ребёнок поймёт, что слёза-это верный способ не ходить в детский сад, то плач прекратится очень не скоро.

Примеры облегчающие ребёнку утренние расставания:

1. Научитесь прощаться с ребёнком быстро.

2. Положите в карман памятную вещицу, которая будет напоминать о вас.

3. Никогда не пытайтесь незаметно ускользнуть от ребёнка, если хотите, чтобы он вам доверял.

4. Придумайте ритуал прощания и строго придерживайтесь его.

5. Не пытайтесь подкупить ребёнка

6. Чётко давайте понять ребёнку, на какие бы ухищрения он не шёл, всё равно пойдёт в детский сад.

Родителей всегда интересует вопрос о сроках адаптации. Единственно неоспоримой закономерностью является удлинение адаптации по мере взрос-ления детей. Длительность адаптации так же зависит и от уровня развития ре-бёнка. Если с ним систематически занимались дома и рос он человеком общи-тельным и самостоятельным, то с таким уровнем развития привыкнет к дет-ском саду в течении 10-12 дней. Очень многие дети испытывают трудности в привыкании к детскому саду.

Причины:

1. Нарушения режима дня (домашний режим сильно отличается от режима детского сада)

2. Проблемы в развитии элементарных навыков самообслуживания (не научен родителями самостоятельно одеваться-раздеваться, пользоваться горшком, сам- но есть и т. п.)

3. Отсутствие речи.

4. Отсутствие навыков общения со сверстниками и взрослыми.

Если взрослым удалось сформировать у ребёнка навыки самообслуживания, научить играть, общаться со сверстниками, если домашний режим дня совпадает с детсадовским и есть эмоциональный контакт ребёнка с воспитате-лем и со сверстниками, то адаптационный период будет безболезненным и ко-ротким.

Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода.

1. Возраст.

2. Состояние здоровья.

3. Уровень развития.

4. Умение общаться с окружающими.

5. Сформированность предметной и игровой деятельности.

6. Соответствие режима дня дома и в детском саду.

Рекомендации родителям по подготовке ребёнка к детскому саду. Готовить буквально с самого рождения систему адаптационных механизмов у ребёнка и приучать его заранее к таким условиям и ситуациям, в которых ему надо менять формы поведения.

Не обсуждать при малыше волнующие вас проблемы, связанные с детским садом.

1. В детский сад отправлять только здорового ребёнка.

2. Повысить роль закаливающих мероприятий.

3. Настроить малыша на положительный лад.

4. Раскрыть секреты возможных навыков общения с детьми и взрос-лыми

5. Учить ребёнка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.

6. Не угрожать ребёнку детским садом, как наказанием за непослушание.

7. Готовить ребёнка к временной разлуке с вами и дать понять ему, что это неизбежно лишь потому, что он уже большой.

8. Не показывать свою тревогу накануне поступления в детский сад.

9. Планировать время так, чтобы при поступлении в детский сад была бы воз-можность оставлять его там не на целый день.

10. Всё время говорить ребёнку, что вы его по-прежнему любите.

11. Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.

12. Щадить его ослабленную нервную систему.

13. Уменьшить нагрузку на нервную систему (на время прекратить посещение развлекательных мероприятий, походы в гости, сократить просмотр телепере-дач) .

14. Сообщить воспитателям о личностных особенностях малыша.

15. Одежда ребёнка должна соответствовать температуре.

16. В воскресные дни режим должен быть как в детском саду.

17. Не реагировать на выходки ребёнка и не наказывать за детские капризы.

18. При выраженных невротических реакциях, оставить малыша на несколько дней дома и выполнять все предписания специалиста.

19. Научите ребёнка играть.

20. Разработайте с ребёнком систему прощальных знаков.

21. Убедитесь в собственной уверенности в том, что вашей семье детский сад необходим именно сейчас.

22. Ребёнок привыкает тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых сможет построить отношения.Помогайте ему в этом.

23. В присутствии ребёнка избегайте критических замечаний в адрес дошколь-ного учреждения.

Ребёнок должен уметь:

- самостоятельно кушать, пользоваться столовыми приборами.

-самостоятельно садиться на стул.

-самостоятельно одеваться, раздеваться.

-самостоятельно умываться.

Наглядным примером для детей всегда служат родители.

Итак, теперь вы имеете хотя бы малейшее представление о том, что про-исходит с вашим малышом во время адаптации в детском саду. Теперь вы знаете, что всё то, что видите вы - это всего-навсего издержки адаптации, её “цена” и “плата” для ребёнка. От вас зависит, чтобы эта “плата” была мини-мальной.

13 октября 2019 в 22:21

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.