Алёна Барламова, воспитатель
Выступление на родительском собранииАдаптация детей в детском саду Выступление на родительском собрании Барламовой Е.Ю. Не все дети приходят в детский сад сразу. Поступление малышей осуществляется постепенно. Делается это в целях лучшей адаптации детей к детскому саду. Самый драматичный момент-это расставание с мамой. Тяжело его переносит как ребёнок, так и мама. Идя в детский сад, ребёнок должен знать, что идёт не по прихоти родителей, а по очень веской причине. Ребёнок должен понимать значимость своей неоценимой помощи близким. Но хотя малыш теперь понимает, что его не бросают на произвол судьбы, а возлагают на него ответственную задачу, расставаться с родителями всё равно не хочется. Чтобы облегчить этот процесс, придумайте с ребёнком ритуал прощания. Обязательно выделяйте на ритуал прощания с ребёнком время с запасом. Чтобы не нервничали вы, опаздывая на работу, и не волновался ваш ребёнок. Сложнее тем родителям, чей малыш начинает плакать заблаговременно. Что делать в такой ситуации? Самое главное-не ругайте ребёнка, а попробуйте отвлечь его. Задача родителей-сохранять спокойствие, держать себя в руках. А вот идти на поводу у ребёнка нельзя. Если ребёнок поймёт, что слёза-это верный способ не ходить в детский сад, то плач прекратится очень не скоро. Примеры облегчающие ребёнку утренние расставания: 1. Научитесь прощаться с ребёнком быстро. 2. Положите в карман памятную вещицу, которая будет напоминать о вас. 3. Никогда не пытайтесь незаметно ускользнуть от ребёнка, если хотите, чтобы он вам доверял. 4. Придумайте ритуал прощания и строго придерживайтесь его. 5. Не пытайтесь подкупить ребёнка 6. Чётко давайте понять ребёнку, на какие бы ухищрения он не шёл, всё равно пойдёт в детский сад. Родителей всегда интересует вопрос о сроках адаптации. Единственно неоспоримой закономерностью является удлинение адаптации по мере взрос-ления детей. Длительность адаптации так же зависит и от уровня развития ре-бёнка. Если с ним систематически занимались дома и рос он человеком общи-тельным и самостоятельным, то с таким уровнем развития привыкнет к дет-ском саду в течении 10-12 дней. Очень многие дети испытывают трудности в привыкании к детскому саду. Причины: 1. Нарушения режима дня (домашний режим сильно отличается от режима детского сада) 2. Проблемы в развитии элементарных навыков самообслуживания (не научен родителями самостоятельно одеваться-раздеваться, пользоваться горшком, сам- но есть и т. п.) 3. Отсутствие речи. 4. Отсутствие навыков общения со сверстниками и взрослыми. Если взрослым удалось сформировать у ребёнка навыки самообслуживания, научить играть, общаться со сверстниками, если домашний режим дня совпадает с детсадовским и есть эмоциональный контакт ребёнка с воспитате-лем и со сверстниками, то адаптационный период будет безболезненным и ко-ротким. Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода. 1. Возраст. 2. Состояние здоровья. 3. Уровень развития. 4. Умение общаться с окружающими. 5. Сформированность предметной и игровой деятельности. 6. Соответствие режима дня дома и в детском саду. Рекомендации родителям по подготовке ребёнка к детскому саду. Готовить буквально с самого рождения систему адаптационных механизмов у ребёнка и приучать его заранее к таким условиям и ситуациям, в которых ему надо менять формы поведения. Не обсуждать при малыше волнующие вас проблемы, связанные с детским садом. 1. В детский сад отправлять только здорового ребёнка. 2. Повысить роль закаливающих мероприятий. 3. Настроить малыша на положительный лад. 4. Раскрыть секреты возможных навыков общения с детьми и взрос-лыми 5. Учить ребёнка дома всем необходимым навыкам самообслуживания. 6. Не угрожать ребёнку детским садом, как наказанием за непослушание. 7. Готовить ребёнка к временной разлуке с вами и дать понять ему, что это неизбежно лишь потому, что он уже большой. 8. Не показывать свою тревогу накануне поступления в детский сад. 9. Планировать время так, чтобы при поступлении в детский сад была бы воз-можность оставлять его там не на целый день. 10. Всё время говорить ребёнку, что вы его по-прежнему любите. 11. Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье. 12. Щадить его ослабленную нервную систему. 13. Уменьшить нагрузку на нервную систему (на время прекратить посещение развлекательных мероприятий, походы в гости, сократить просмотр телепере-дач) . 14. Сообщить воспитателям о личностных особенностях малыша. 15. Одежда ребёнка должна соответствовать температуре. 16. В воскресные дни режим должен быть как в детском саду. 17. Не реагировать на выходки ребёнка и не наказывать за детские капризы. 18. При выраженных невротических реакциях, оставить малыша на несколько дней дома и выполнять все предписания специалиста. 19. Научите ребёнка играть. 20. Разработайте с ребёнком систему прощальных знаков. 21. Убедитесь в собственной уверенности в том, что вашей семье детский сад необходим именно сейчас. 22. Ребёнок привыкает тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых сможет построить отношения.Помогайте ему в этом. 23. В присутствии ребёнка избегайте критических замечаний в адрес дошколь-ного учреждения. Ребёнок должен уметь: - самостоятельно кушать, пользоваться столовыми приборами. -самостоятельно садиться на стул. -самостоятельно одеваться, раздеваться. -самостоятельно умываться. Наглядным примером для детей всегда служат родители. Итак, теперь вы имеете хотя бы малейшее представление о том, что про-исходит с вашим малышом во время адаптации в детском саду. Теперь вы знаете, что всё то, что видите вы - это всего-навсего издержки адаптации, её “цена” и “плата” для ребёнка. От вас зависит, чтобы эта “плата” была мини-мальной. 13 октября 2019 в 22:21
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.