Алёна Барламова, воспитатель

Диагностический инструментарий материал по окружающему миру

 Диагностический инструментарий.

«Начало всякой  мудрости - признание фактов»,- гласит китайская  мудрость. В том случае, когда  уже обнаружены и признаны факты, можно двигаться к дальнейшему обучению.

     В своей работе для диагностики уровня знаний детей использую разнообразные методы педагогической диагностики: беседы, педагогическое наблюдение, тесты.

Целью тестов в начале года  является: определение у детей стихийно сформированных знаний  о животных родного края; в конце – определение уровня сформировавшихся знаний,  умений, навыков в процессе  знакомства детей  с животным миром  нашего края.

Младшая группа

Цель: выявить знания детей о животных нашего края

  1. Узнают и называют по картинкам 2-3 вида домашних и диких животных, 1-2 птицы, рыбку, лягушку.
  2. Знают части тела.
  3. Знают, где они живут.
  4. Знают чем питаются

Методика диагностики:  беседа с детьми  по картинкам (приготовить картинки с изображением животных разных классов: зверей, насекомых, птиц, земноводных (лягушка))

  1. Кто это? (при затруднение, попросить ребенка  показать, где корова, лошадь и др.)
  2. Где живет?
  3. Что это (показать  ту или иную часть тела)?
  4. живое ли это?

Игра «Покорми животное»:  приготовить игрушки – животные, карточки, на которых  изображены разные виды пищи. Предложить детям накормить животных.

Средняя  группа

  1. Узнают и называют по картинкам 3-4 вида домашних и диких животных, их детенышей,1-2 птицы, рыбку, лягушку, насекомых, животных уголка природы.
  2. Знают части тела и их особенности
  3. Знают образ жизни: место обитания, способ передвижения, как добывают корм
  4. Устанавливают связи  между способами передвижения  и характером конечностей, пищей и ротовым аппаратом.

Методика диагностики

  1.  Назови кто это?
  2. Найди и назови  детеныша.
  3. Части тела
  4. Что  ест?
  5. Кто кормит это животное (Как находит пищу?)
  6. Как передвигается?
  7. Почему птица летает, а заяц не может летать?
  8. Что бывает с птицами зимой? Как зимует медведь (лягушка, бабочка)?

Старшая группа

  1. Знают животных основных классов (звери, птицы, насекомые,

      земноводные)

  1. Знают особенности поведения, среду обитания, чем питаются, как передвигаются, спасаются от врагов.
  2. Знают, как обеспечить уход за животным
  3. Определяют стадии  роста и  развития
  4. Устанавливают связи между средой обитания  и внешним видом, средой обитания и образом жизни
  5. Сформированность понятий «Звери», «Насекомые», «Рыбы», «Птицы»

Методика диагностики: картинки с изображением животных разных классов, стадий роста и развития

  1. Кто это?
  2. Составь группы   «Звери», «Насекомые», «Рыбы», «Птицы»
  3. Найди модели к группам животных
  4. Что происходит с птицами зимой, весной, летом?  И др.
19 октября 2019 в 18:30

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.