Алёна Барламова, воспитатель
Инструментарий педагогической диагностики во второй младшей группеЗнает свое имя и фамилию, имена родителей 1.Методы: беседа. Форма проведения: индивидуальная. Задание: «Скажи, пожалуйста, как тебя зовут? Как твоя фамилия? Как зовут папу/маму?» 2.Выполнение индивидуальных заданий: Показать и назвать на фотографии членов семьи. Показать и назвать по картинке основные части тела, лица человека. Выбрать картинки с изображением мальчиков (девочек). Показать ту сюжетную(ые) картинку(и), где мальчик (девочка) поступил (а) хорошо (плохо). Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним 1.Наблюдение в быту и в организованной деятельности. Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая. Задание: фиксировать в быту, самостоятельной деятельности интерес ребенка к книгам, иллюстрациям. 1.Проблемная ситуация « Проводи куклу Катю». Форма проведения: индивидуальная. Задание – проводить куклу в раздевальную комнату, спальню и т.д. 2.Индивидуальное задание «Назови город, в котором ты живешь»
Знает и называет некоторые растения и животных, их детенышей, игрушки 1.Проблемная ситуация «Помоги животным найти свой дом». Форма проведения: индивидуальная. Материал: большие картинки с изображением леса и домика, набор маленьких картинок с изображением диких и домашних животных. Содержание диагностического задания: Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с изображением леса и домика и разных животных, они потерялись. Помоги животным найти свой дом 2.Проблемная ситуация «Малыши потерялись». Форма проведения: индивидуальная.
Инструкция. Воспитатель. Зверята соскучились по своим мамам. Давай поможем им найти родителей. Воспитатель. Посмотри, все ли родители нашли своих детей? Ребенок должен правильно подобрать пару картинок. 3.Рассматривание книг с картинками о растениях, узнавание и называние растения. Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов, понимает конкретный смысл слов "больше", "меньше", "столько же" 1.Дидактическое упражнение «Мишка в гости к нам пришел» Форма проведения: подгрупповая. (цель: выявить уровень развития умения ребенка создавать и изменять группы предметов путем увеличения (уменьшения) их количества, сопровождая действия словами много и один). Дидактическое упражнение «Катя угощает гостей». Форма проведения: индивидуальная. (цель: выявить уровень развития умений устанавливать соответствия между количеством гостей и угощения, определять и называть каких предметов «больше», «меньше», «столько же»). Различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму Методы: проблемная ситуация. Форма проведения: индивидуальная , подгрупповая Материал: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал одного цвета и разного размера, муляжи и картинки овощей, фруктов, кукольная посуда/ одежда/мебель. Задание: «Какой это формы?», «Найди предметы круглой, квадратной, треугольной формы» Умеет группировать предметы по цвету, размеру и форме Методы: проблемная ситуация. Форма проведения: индивидуальная , подгрупповая Материал: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал одного цвета и разного размера, муляжи и картинки овощей, фруктов, кукольная посуда/ одежда/мебель. Задание: «Подбери все красное, все круглое, все большое» Понимает смысл обозначений: вверху-внизу, впереди-сзади, слева-справа, на, над, под,. Различает день - ночь, зима - лето Проблемные ситуации. Форма проведения: индивидуальная. 1.Материал: игрушка Мишутка, картинки с изображением различных частей суток, времен года. «Наш день» Задание: Рассказать Мишутке в какую часть суток происходят эти действия. Затем перемешивает картинки и просит детей показать утро и вечер, а затем день и ночь. 2. Материал: игрушка Мишутка, игрушечный шкаф Задание: А теперь Мишутка будет прятаться. Предлагает ребенку спрятать мишку «в шкаф», «за шкаф», «на шкаф», «под шкаф», посадить «около шкафа». Затем воспитатель прячет мишку, а ребенок ищет его и говорит, где он был, повторяя предлоги.) Образовательная область "Социально - коммуникативное развитие" Что изучается (оценивается)? Содержание диагностического задания Литература Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками 1.Наблюдение за ребенком в процессе речевого общения. Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая. (цель: выявить уровень развития умений употреблять в речи слова, обозначающие действия, качества и свойства, связанные с этикой общения и культурой поведения. 2Диагностическое упражнение «Вежливые слова». Форма проведения: индивидуальная. (цель: выявить у ребенка уровень развития умения употреблять в речи слова «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания» в соответствующей ситуации общения). Воспитатель предлагает различные ситуации (не может зашнуровать ботинок, не справляется с сооружением башенки, уходит домой, приходит в детский сад), ребенок проговаривает вежливые слова, которые необходимо сказать в конкретной ситуации. 3. Наблюдение в быту и в организованной деятельности. Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая. Задание: фиксировать на прогулке, в самостоятельной деятельности стиль поведения и общения ребенка. Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев литерат.произведений 1.Целенаправленное наблюдение воспитателя за поведением ребенка во время общения со сверстниками в процессе организации сюжетно-ролевых игр, игр с правилами. 2.Дидактическое упражнение «А как бы поступил ты?». Содержание диагностического задания: Воспитатель предлагает ребенку обсудить ряд ситуаций, нарисованных на картинках. 3.Методы: беседа, проблемная ситуация. Материал: сказка «Теремок». Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая. Задание: «Почему звери расстроились? Кто поступил правильно? Кто поступил нечестно? Почему?» Имитирует мимику, движения, интонации героев литературных произведений Диагностические задания. 1.Игровые действия по сюжету небольшого поэтического произведения. Форма проведения: индивидуальная 2.Чтение стихотворного текста (при педагогической поддержке).Форма проведения: индивидуальная 3.Инсценирование хорошо знакомой сказки (русской народной сказки«Теремок») Форма проведения: подгрупповая. Принимает на себя роль, объединяет несколько игровых действий в единую сюжетную линию Выполнение нескольких действий с одним предметом, объединенных сюжетной канвой. Игры-действия со звуками, подражание животным и птицам под музыку, звучащее слово. Наблюдение за участием ребенка в сюжетно-ролевых играх (цель: выявить уровень развития умений отражать семейные отношения и элементарное профессиональное взаимодействие взрослых, правильно называть себя в игровой роли, свои игровые действия, планировать в речи 1-2 игровых действия, передавать сюжет из нескольких взаимосвязанных действий, пользоваться разными игрушками, предметами-заместителями, атрибутами одежды в зависимости от сюжета и роли). Способен придерживаться игровых правил в дидактических играх Наблюдение за участием ребенка в дидактических играх. Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая. Задание: фиксировать умение ребенка придерживаться правил в дидактических играх, например, «Чего не стало?», «Чудесный мешочек», «Теплый - холодный». Разыгрывает самостоятельно и по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок 1.Показ сценок с использованием способов передвижения игрушки по игровому пространству, озвучивание, ответы на вопросы о происходящем в игре из знакомых сказок (при педагогической поддержке). 2. Методы: проблемная ситуация. Материал: игрушки — герои сказок по количеству детей. Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая. Задание: «Давайте расскажем сказку ,,Колобок“». 19 октября 2019 в 18:54
Прикреплённые файлы:Документ: Инструментарий педагогической диагностики во второй младшей группе Описание файла:Файл называется: diagnostika-vtoraja-mladshaja-grupa_fgdir.pdf Это официальный файл организации «Алёна Барламова, воспитатель», в нём содержится Инструментарий педагогической диагностики во второй младшей группе. Размер файла: 0,23 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.