Алёна Барламова, воспитатель
Диагностический инструментарий для детей средней группы по определению уровня развития мелкой моторики и готовности к овладению письмом.Диагностика детей средней группы. Инструментарий оставлен по материалам методик И.О.Озерецкого, Н.И.Гуревича, Л.А.Венгера, Н.И.Гуткиной, Н.В.Нищево 1. Предметные действияЦель:определение дифференцированности движений рук и пальцев рук, координированности и синхронности движений рук. Предметные действия:завязывание банта; зашнуровывание ботинок; расстегивание и застегивание пуговиц на одежде. Показатели:насколько точно выполняется действие; способность к переключению с одного движения на другое, трудности нахождения поз, наличие персевераций; точность движений пальцев рук, дифференцированность пальцев рук, координация движений пальцев рук; способность синхронно выполнять движения обеими руками. Оценка в баллах:1 балл: испытывает трудности в нахождении поз, наблюдаются персеверации, движения пальцев неточные; 2 балла: движения пальцев рук координированы, испытывает трудности при переключении с одного движения на другое, наблюдаются синкинезии; самостоятельные действия не выполняет; помощь использует; 3 балла: синхронно выполняет движения обеими руками, действия пальцев рук координированы, точные; легко переключается с одного движения на другое; предметные действия доступны. ^ 2. Навыки работы с карандашом1 Умение держать карандаш.Цель:выявление уровня умения держать правильно карандаш. Оценка действий ребенка в баллах:Результаты обследования выставляются суммарно. а) положение пальцев:3 балла – правильное положение пальцев 2 балла – берет щепотью или большой палец сверху 1 балл – берет в кулак б) далеко – близко3 балла – нормальное расстояние от грифеля 2 балла – нормальное расстояние от грифеля с напоминанием педагога 1 балл – держит далеко (близко) от грифеля. Высокий уровень 6 баллов Средний уровень 4-5 баллов Низкий уровень до 3 баллов ^ 2 Умение закрашивать в одном направлении не выходя за контурЦель:выявление уровня совместной работы руки и глаза. Материал:цветной карандаш, нарисованный контур предмета. Проведение обследования:ребенку дается нарисованный контур предмета. Оценка действий ребенка в баллах:3 балла – не выходит за линию контура, закрашивает в одном направлении. 2 балла – частичные выходы за линию контура, закрашивает в одном направлении; не выходит за линию контура, закрашивает в разных направлениях. 1 балл – не видит линию контура, закрашивает в разном направлении. ^ 3 Предметный рисунокМетодика:Рисование (человек) Цель:выявление уровня развития предметного рисунка. Оборудование:Цветные фломастеры, карандаши и бумага. Проведение обследования:Ребенку дают бумагу и просят нарисовать человека. Обучение не проводится. Оценка действий ребенка в баллах:0 балл: действует неадекватно, даже не пытается использовать фломастер по назначению; 1 балла: принимает задание, использует фломастер по назначению, рисование на уровне черкания; 2 балла: принимает задание, рисунок на уровне предпосылок к предметному рисунку; 3 балла: принимает задание, имеются предметные рисунки
выявление уровня умения лепить шарики, лепешки, палочки. Оборудование:пластилин. Проведение обследования:детям предлагается вылепить из пластилина шарики, лепешки, палочки. Оценка действий ребенка в баллах:3 балла - задания выполняются самостоятельно и правильно
1 балл - не может выполнить задания
выявление координации движений рук и темп смены напряжения и расслабления мускулатуры пальцев. Оборудование:2 листа бумаги, ножницы. - Вырезание ножницами по прямой - Обрывание листа бумаги двумя руками Оценка действий ребенка в баллах:3 балла - задания выполняются самостоятельно и правильно. 2 балла - при выполнении заданий есть неточности, ребенок нуждается в незначительной помощи педагога. 1 балл – не может выполнить задания. 19 октября 2019 в 19:42
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.