Алёна Барламова, воспитатель

Диагностика детей средней группы

1. Предметные действия

Цель: определение дифференцированности движений рук и пальцев рук, координированности и синхронности движений рук.

Предметные действия:

- завязывание банта;

- зашнуровывание ботинок;

- расстегивание и застегивание пуговиц на одежде.

Показатели:
- насколько точно выполняется действие;

- способность к переключению с одного движения на другое, трудности нахождения поз, наличие персевераций;

- точность движений пальцев рук, дифференцированность пальцев рук, координация движений пальцев рук;

- способность синхронно выполнять движения обеими руками.

Оценка в баллах:

1 балл: испытывает трудности в нахождении поз, наблюдаются персеверации, движения пальцев неточные;

2 балла: движения пальцев рук координированы, испытывает трудности при переключении с одного движения на другое, наблюдаются синкинезии; самостоятельные действия не выполняет; помощь использует;

3 балла: синхронно выполняет движения обеими руками, действия пальцев рук координированы, точные; легко переключается с одного движения на другое; предметные действия доступны.

2. Навыки работы с карандашом

1. Умение держать карандаш.

Цель: выявление уровня умения держать правильно карандаш.

Оценка действий ребенка в баллах: Результаты обследования выставляются суммарно.
а) положение пальцев:

3 балла – правильное положение пальцев

2 балла – берет щепотью или большой палец сверху

1 балл – берет в кулак

б) далеко – близко

3 балла – нормальное расстояние от грифеля

2 балла – нормальное расстояние от грифеля с напоминанием педагога

1 балл – держит далеко (близко) от грифеля.

Высокий уровень 6 баллов

Средний уровень 4-5 баллов

Низкий уровень до 3 баллов

2. Умение закрашивать в одном направлении не выходя за контур

Цель: выявление уровня совместной работы руки и глаза.

Материал: цветной карандаш, нарисованный контур предмета.

Проведение обследования: ребенку дается нарисованный контур предмета.

Оценка действий ребенка в баллах:

3 балла – не выходит за линию контура, закрашивает в одном направлении.

2 балла – частичные выходы за линию контура, закрашивает в одном

направлении; не выходит за линию контура, закрашивает в разных направлениях.

1 балл – не видит линию контура, закрашивает в разном направлении.

3. Предметный рисунок

Методика: Рисование (человек)

Цель: выявление уровня развития предметного рисунка.

Оборудование: Цветные фломастеры, карандаши и бумага.

Проведение обследования: Ребенку дают бумагу и просят нарисовать человека. Обучение не проводится.

Оценка действий ребенка в баллах 

0 балл: действует неадекватно, даже не пытается использовать фломастер по назначению;

1 балла: принимает задание, использует фломастер по назначению, рисование на уровне черкания;

2 балла: принимает задание, рисунок на уровне предпосылок к предметному рисунку;
3 балла: принимает задание, имеются предметные рисунки
4. Навыки работы с пластилином.

Цель: выявление уровня умения лепить шарики, лепешки, палочки.

Оборудование: пластилин.
Проведение обследования: детям предлагается вылепить из пластилина шарики, лепешки, палочки.

Оценка действий ребенка в баллах:

3 балла - задания выполняются самостоятельно и правильно
2  балла - при выполнении заданий есть неточности

1балл - не может выполнить задания

5. Навык работы с бумагой.

Цель: выявление координации движений рук и темп смены напряжения и расслабления мускулатуры пальцев.

Оборудование:2 листа бумаги, ножницы.

- Вырезание ножницами по прямой

- Обрывание листа бумаги двумя руками

Оценка действий ребенка в баллах:

3 балла - задания выполняются самостоятельно и правильно.

2 балла - при выполнении заданий есть неточности, ребенок нуждается в незначительной помощи педагога.

1 балл – не может выполнить задания.

19 октября 2019 в 23:23

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.