Алёна Барламова, воспитатель
Диагностика детей средней группы1. Предметные действия Цель: определение дифференцированности движений рук и пальцев рук, координированности и синхронности движений рук. Предметные действия: - завязывание банта; - зашнуровывание ботинок; - расстегивание и застегивание пуговиц на одежде. Показатели:
- способность к переключению с одного движения на другое, трудности нахождения поз, наличие персевераций; - точность движений пальцев рук, дифференцированность пальцев рук, координация движений пальцев рук; - способность синхронно выполнять движения обеими руками. Оценка в баллах: 1 балл: испытывает трудности в нахождении поз, наблюдаются персеверации, движения пальцев неточные; 2 балла: движения пальцев рук координированы, испытывает трудности при переключении с одного движения на другое, наблюдаются синкинезии; самостоятельные действия не выполняет; помощь использует; 3 балла: синхронно выполняет движения обеими руками, действия пальцев рук координированы, точные; легко переключается с одного движения на другое; предметные действия доступны. 2. Навыки работы с карандашом 1. Умение держать карандаш. Цель: выявление уровня умения держать правильно карандаш. Оценка действий ребенка в баллах: Результаты обследования выставляются суммарно.
3 балла – правильное положение пальцев 2 балла – берет щепотью или большой палец сверху 1 балл – берет в кулак б) далеко – близко 3 балла – нормальное расстояние от грифеля 2 балла – нормальное расстояние от грифеля с напоминанием педагога 1 балл – держит далеко (близко) от грифеля. Высокий уровень 6 баллов Средний уровень 4-5 баллов Низкий уровень до 3 баллов 2. Умение закрашивать в одном направлении не выходя за контур Цель: выявление уровня совместной работы руки и глаза. Материал: цветной карандаш, нарисованный контур предмета. Проведение обследования: ребенку дается нарисованный контур предмета. Оценка действий ребенка в баллах: 3 балла – не выходит за линию контура, закрашивает в одном направлении. 2 балла – частичные выходы за линию контура, закрашивает в одном направлении; не выходит за линию контура, закрашивает в разных направлениях. 1 балл – не видит линию контура, закрашивает в разном направлении. 3. Предметный рисунок Методика: Рисование (человек) Цель: выявление уровня развития предметного рисунка. Оборудование: Цветные фломастеры, карандаши и бумага. Проведение обследования: Ребенку дают бумагу и просят нарисовать человека. Обучение не проводится. Оценка действий ребенка в баллах 0 балл: действует неадекватно, даже не пытается использовать фломастер по назначению; 1 балла: принимает задание, использует фломастер по назначению, рисование на уровне черкания; 2 балла: принимает задание, рисунок на уровне предпосылок к предметному рисунку;
Цель: выявление уровня умения лепить шарики, лепешки, палочки. Оборудование: пластилин.
Оценка действий ребенка в баллах: 3 балла - задания выполняются самостоятельно и правильно
1балл - не может выполнить задания 5. Навык работы с бумагой. Цель: выявление координации движений рук и темп смены напряжения и расслабления мускулатуры пальцев. Оборудование:2 листа бумаги, ножницы. - Вырезание ножницами по прямой - Обрывание листа бумаги двумя руками Оценка действий ребенка в баллах: 3 балла - задания выполняются самостоятельно и правильно. 2 балла - при выполнении заданий есть неточности, ребенок нуждается в незначительной помощи педагога. 1 балл – не может выполнить задания. 19 октября 2019 в 23:23
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.