Алёна Барламова, воспитатель

Сценарий организации тематического дня в детском саду «День космических путешествий»

 «День космонавтики»

 

Цель: Дать представление детям о празднике «День космонавтики» и элементарные представления о космосе.

Задачи:

· Познакомить детей с праздником «День космонавтики» и с первооткрывателями космоса;

· Развивать память, речь, наблюдательность, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира;

· Учить применять полученные знания в разных видах деятельности;

· Побуждать к речевому общению между собой, обращаться к взрослым с вопросами, суждениями и высказываниями.

Утро:  При встрече детей в группе,  педагог  напоминает детям, что сегодня у нас необычный день. Мы сегодня с вами отправимся в необычное,  путешествие, а чтобы понять куда, предлагает детям рассмотреть иллюстрации и открытки с изображением космоса, репродукций картин А.Леонова «Вселенная», Б.Бакшеева «Голубая весна». Так же предлагает детям  дидактические игры: «Найди лишнее», «Найди дорогу на Землю по плану».

Педагог спрашивает детей, догадались, чему будет посвящено наше путешествие? Конечно, наше путешествие связанно с космосом, потому, что сегодня « День космонавтики». Но для того чтобы наше путешествие было запоминающимся мы с вами оформим выставку для родителей из ваших работ: « Космос».

Если вы готовы к путешествию, то отправляемся,…Педагог просит детей закрыть глаза, включает Космическую симфонию, постепенно музыка затихает, дети открывают глаза. Педагог говорит им о том, что они прибыли на первую остановку «Ловкие космонавты».

На  остановке, педагог проводит утреннюю зарядку. Использование ОРУ и подвижная игра «Самолёты – на посадку!».

Педагог говорит о том, чтобы продолжить наше путешествие нам надо узнать о космосе, предлагает рассказать историю космонавтики.

Утренняя беседа: «История космонавтики»

Цель: Содействовать усвоению знаний об изменениях в живой природе весной (прилёт птиц, появление первоцветов и насекомых); о взаимосвязях в природных явлениях; стимулировать развитие внимания, памяти и речи.

Ну, теперь давайте продолжим наше путешествие. Педагог просит детей закрыть глаза, включает Космическую симфонию, постепенно музыка затихает, дети открывают глаза.

Наша вторая остановка называется « Завтрак космонавта». Поэтому мы как лучшие космонавты, моем руки и взяв свои космические ложки кушаем.

Утренние гигиенические процедуры. Завтрак.

Молодцы продолжаем путешествие…

Следующая остановка « Космические знания».

Сотрудничество 1.Развитие речи «Этот загадочный космос!»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей; расширить представления  о профессии космонавта; развивать речь, воображение.

Загадывание загадок: «Лунные загадки» (о космосе, космонавтах).

(Цель: развитие логического мышления, памяти, пополнения активного словаря детей).

Физминутка:  «Не опоздай на ракету».

Сотрудничество 2. Аппликация «Ракета»

Цель: Закрепить умение симметрично вырезать из бумаги, сложенной вдвое, в четверо. Знакомить детей со строением ракеты и ее назначением.

Пальчиковая гимнастика: «Космонавт».

- В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

А внизу леса, поля – расстилается земля.

 

Молодцы мы много узнали нового на этой остановке, а теперь наше путешествие выходит за пределы группы, путешествие продолжим на улице.

Прогулка.  (Цель прогулки:  оздоровительная;  организация  активного отдыха детей на свежем воздухе).

Подвижная игра: «Летает – не летает»  (Цель: развивать навыки бега, умениебыстро реагировать на сигнал водящего, развитие памяти, знания слов игры).

Наблюдение. По тематике времени года.

Труд: на участке детского сада, в зависимости от времени года.

Подвижная игра: «Школа космонавтов»

Цель: совершенствовать прыжки через интервал, развивать ловкость и внимание.

Мои космонавты мы вернулись на наш маршрут, вернулись в группу, путешествие продолжается. Педагог просит детей закрыть глаза, включает Космическую симфонию, постепенно музыка затихает, дети открывают глаза.

Эта остановка « Первый космонавт»

 

 

Возвращение с прогулки. Педагог, пока дежурные и младший воспитатель накрывают на стол, предлагает побеседовать на тему «Первый человек в космосе», «Наши космонавты» (используя иллюстрации А.Леонова).

(Цель: знакомство детей с первыми космонавтами с помощью картинок).

Ребята мы много узнали сегодня о космосе, поэтому нам пора возвращаться в нашу группу, где все полученные знания мы сможем применить в нашей группе, самостоятельно. И конечно все вместе оформить выставку для родителей.

Гигиенические процедуры и обед. Затем дети постепенно готовятся ко сну: посещают туалетную комнату, раздеваются и проходят в спальню.

 

Происходит постепенный подъем детей, под музыку нарастающего характера и дети выполняют элементы корригирующей и дыхательной гимнастики, в кроватях. Дети полдничают.

 

 Сюжетно-ролевая игра: «Космическое путешествие»

(Цель: создать условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре; побуждать к развертыванию сюжета данной игры).

Полдник. Самостоятельная деятельность детей.

Дидактическая игра: «Собери ракету по частям».

(Цель: закреплять знания детей о строении ракеты и ее назначении).

Рисование на тему: «Космическое путешествие»

(Цель: учить отображать в рисунке свои впечатления, используя нетрадиционные методы рисования).

Прослушивание аудиозаписи: «Космическая симфония»

(Цель: развитие слухового восприятия, воспитания, эмоциональной отзывчивости, развитие интереса к классической музыке).

В раздевалке оформить выставку «Космос» (на выставке работы по аппликации, рисунки на данную тематику).

27 октября 2019 в 16:32

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.