Алёна Барламова, воспитатель
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОДСамообразование. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. 1. Цель и задачи самообразования по теме: - Изучение актуальности использования игровых приёмов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников. - Активно воздействовать на всестороннее развитие детей. -Обогащать новыми представлениями и понятиями; закреплять знания; активизировать мыслительную деятельность. 2.Основные вопросы, намеченные для изучения: -Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме. -Дать общую характеристику содержания понятия «ФЭМП» -Исследовать эффективность использования игровых приемов в процессе ФЭМП. -Разработать картотеку игр и занятий по ФЭМП. 3.Этапы самообразования 1). Проведение дидактических игр: - Лото «Цвет и форма» -«Подбери к своему цвету» - «Чудесный мешочек» - «Подбери фигуру» - «Найди предмет такой же формы» (Я показываю то треугольник, то квадрат, то круг) - «Соберем бусы» (группировка геометрических фигур по двум свойствам) - «Найди свою пару» (варежку) 2). Проведение игр – путешествий, сюжетных игр с математическим содержанием: - Игра «Не промочи ноги» - геометрические фигуры (Треугольник или квадрат) и т. д. - «Путешествие по морю к острову геометрических фигур» 3). Проведение игр – соревнований. - «Чья команда быстрее найдёт предметы? » (разной формы) 4). Сюжетно – ролевые игры с использованием дид. материала по ФЭМП: - «Разложи поровну» (много, один, поровну) - «Зоопарк» (счёт) - «Угощение» (сколько собачек – столько и тарелочек – поровну) 5). Игровые математические знания с театрализацией: - «Математика в сказках» - «Стоит в поле теремок» - «Колобок ищет друзей» 6). Настольно – печатные игры: - «Лото» - «Парные картинки» - «Домино» - «Цветная мозаика» - «Пазлы» 7). Дидактические игры: - «Расставь по порядку» - «Кто больше найдёт отличий? »( 2 паровоза, 2 собачки и т. д.) - «Вырежи и приклей» (вырезают фигуры и приклеивают на картинку) - «Когда это бывает?» - игра с мячом (Спим? -ночью и т. д.) ЛИЧНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД Сроки проведения итогов по теме самообразования – май 2016г. Форма и место подведения итогов – ср. группа «Непоседы»
Литература по теме самообразования: 1. Богуславская, З. М. Окружающий мир в дидактических играх [Текст]/ З. М. Богуславская, Е. О. Смирнова. – М. : Просвещение, 1991. 2. Венгер, Л. А. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста [Текст]/ Л. А. Венгер, М. О. Дьяченко. – М. : Просвещение, 1989. 3. Венгер, Л. А. Воспитание сенсорной культуры ребенка [Текст]/ Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина. – М. : Просвещение, 1988. 4. Дьяченко, М. О. Чего на свете не бывает [Текст]/ М. О. Дьяченко, Е. Л. Агеева. – М. : Просвещение, 1991. 5. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, Т. И. Гогоберидзе, З. А. Михайлова [и др. ]. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО -ПРЕСС», 2011. 6. Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя дет. сада / Сост. А. К. Бондаренко, А. И. Матусик. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 1983. 7. Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина «Формирование математических представлений»: Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. - М. : ВАКО, 2005 г. - 208 с. 8. «Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием» - А. А. Смоленцева. 9. «Сенсорное воспитание» - Э. Пилюгина. 10. «Играем в числа» - серия пособий 11. «Развиваем восприятие, воображение» - А. Левина. 12. Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина «Игралочка». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. - М. : Баласс, 2003 г. - 256 с. 13. Под ред. Б. Б. Финкельнтейн. «Давайте вместе поиграем». Комплект игр с блоками Дьенеша. С-Пб, ООО «Корвет», 2001 г. 14. Альтхауз Д., Дум Э. Цвет, форма, количество. М. : Просвещение, 1990. 15. Белоусова Л. Е. Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть. СПб. : Детство-пресс, 2004. 16. Чеплашкина И. Н. Математика – это интересно. СПб.: Детство-пресс, 2006. 17. Смоленцева А. А., Суворова О. В. Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей. СПб.: Детство-пресс, 2004. 28 октября 2019 в 15:40
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.