Алёна Барламова, воспитатель
Проект «Огород на подоконнике» в старшей группеПроект «Огород на подоконнике» в старшей группе Информационная карта проекта: МБДОУдетский сад № 2 «Солнышко» г. Морозовск Ростовской области 1. Полное название проекта: «Огород на подоконнике» 2. Автор проекта: Барламова Е.Ю. 3. Срок проведения: с 9 октября - по 9 декабря 4. Педагоги: Барламова Е.Ю., Карпова И.В. 5. Вид, тип проекта: краткосрочный (2 месяца) 6. Цель, направление деятельности проекта: расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки, посредством совместного создания огорода. 7. Краткое содержание проекта: организационная, образовательная деятельность; конкурсы, досуги; рассматривание иллюстрированного тематического материала, беседы. 8. Количество участников проекта (взрослые и дети): воспитатели, родители и дети старшей группы, музыкальный руководитель 9. Возраст детей: 5-7 лет 10. Форма проведения: конкурсы, ООД, беседы, досуги 11. Ожидаемые результаты (продукт проекта): Получение знаний детей о жизни растений; создание необходимых условий в группе и на участке для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними; развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки. Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями; вовлечение родителей в жизнь детского сада. Актуальность. Приближается зима. Солнышко светит с каждым днём всё меньше и меньше, а день всё короче и короче. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени. Это могут быть лук, петрушка, укроп, листья салата. Огород на подоконнике — отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.
Цель: Расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки, посредством совместного создания огорода.
Задачи: - Формировать представления о работах, проводимых в саду и огороде. - Расширять представление детей о жизни растений. - Учить наблюдать за посадкой и всходами семян. - Учить детей делать выводы на основе наблюдений. - Участвовать в посильной практической деятельности. - Воспитывать бережное отношение к растениям. -Расширять, обогащать, активизировать словарь детей. - Способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок, лепку, аппликацию. -Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.
Ожидаемые результаты реализации проекта: • Получение знаний детей о жизни растений. • Создание необходимых условий в группе и на участке для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними. •Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки. • Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями. • Вовлечение родителей в жизнь детского сада. Этапы реализации проекта
В зимние дни, очень хочется устроить где-нибудь кусочек солнечного лета. Озеленение маленького участка группы смотрится очень эстетично, что создаёт благоприятную визуальную среду. Ежедневные наблюдения за ходом прорастания культур, поливка, поворачивание растений к солнцу (поочерёдно, все эти комплексные занятия закрепили знания и умения детей, как ухаживать за растениями. Вывод: такая практическая деятельность, исследовательская работа, игры - всё это можно организовать на маленьком подоконнике. В процессе систематического ухода за растениями формируются определенные трудовые навыки у детей, дошкольников приучают внимательно относится к живой природе и заботиться о растениях.
Содержание работы
28 октября 2019 в 18:18
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.