Алёна Барламова, воспитатель

Проект «Огород на подоконнике» в старшей группе

Проект «Огород на подоконнике» в старшей группе

Информационная карта проекта:

МБДОУдетский сад № 2 «Солнышко»

г. Морозовск Ростовской области

1. Полное название проекта: «Огород на подоконнике»

2. Автор проекта: Барламова Е.Ю.

3. Срок проведения: с 9 октября - по 9 декабря

4. Педагоги: Барламова Е.Ю., Карпова И.В.

5. Вид, тип проекта: краткосрочный (2 месяца)

6. Цель, направление деятельности проекта: расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки, посредством совместного создания огорода.

7. Краткое содержание проекта: организационная, образовательная

деятельность; конкурсы, досуги; рассматривание иллюстрированного

тематического материала, беседы.

8. Количество участников проекта (взрослые и дети): воспитатели, родители и дети старшей группы, музыкальный руководитель

9. Возраст детей: 5-7 лет

10. Форма проведения: конкурсы, ООД, беседы, досуги

11. Ожидаемые результаты (продукт проекта): Получение знаний детей о жизни растений; создание необходимых условий в группе и на участке для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними; развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки. Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями; вовлечение родителей в жизнь детского сада.

Актуальность.

Приближается зима. Солнышко светит с каждым днём всё меньше и меньше, а день всё короче и короче. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени. Это могут быть лук, петрушка, укроп, листья салата. Огород на подоконнике — отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу.

Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.

Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.

 

Цель:

Расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки, посредством совместного создания огорода.

 

Задачи:

- Формировать представления о работах, проводимых в саду и огороде.

- Расширять представление детей о жизни растений.

- Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.

- Учить детей делать выводы на основе наблюдений.

- Участвовать в посильной практической деятельности.

- Воспитывать бережное отношение к растениям.

-Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.

- Способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок, лепку, аппликацию.

-Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.

 

Ожидаемые результаты реализации проекта:

• Получение знаний детей о жизни растений.

• Создание необходимых условий в группе и на участке для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними.

•Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.

• Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.

• Вовлечение родителей в жизнь детского сада.

Этапы реализации проекта

 

Подготовительный этап

Основной этап

Заключительный этап

• В группе разбили огород на подоконнике. Приобрели необходимое оборудование: контейнеры для посадки, пластиковые стаканчики, землю, семена, луковицы.

• Изготовили указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Завели календарь наблюдений за ростом растений.

• Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.

• Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты.

•Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках.

• В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки.

• Рассматривали иллюстрации, картины.

• Проводились занятия, дидактические игры, опыты.

• Подведение итогов реализации проекта.

• Беседы.

• Оформили выставку рисунков «Овощи»«Огород на подоконнике».

• Фотографии детей в экспериментальной деятельности.

 

В зимние дни, очень хочется устроить где-нибудь кусочек солнечного лета. Озеленение маленького участка группы смотрится очень эстетично, что создаёт благоприятную визуальную среду.

Ежедневные наблюдения за ходом прорастания культур, поливка, поворачивание растений к солнцу (поочерёдно, все эти комплексные занятия закрепили знания и умения детей, как ухаживать за растениями.

Вывод: такая практическая деятельность, исследовательская работа, игры - всё это можно организовать на маленьком подоконнике. В процессе систематического ухода за растениями формируются определенные трудовые навыки у детей, дошкольников приучают внимательно относится к живой природе и заботиться о растениях.

 

 

Содержание работы

Мероприятия

Цели

Ответственные

1.Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

Привлечь родителей к реализации проекта «Огород на подоконнике».

воспитатели

2. Беседа с детьми о том, что такое огород и что на нём растёт.

Расширять кругозор детей.

воспитатели

3. Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода.

Воспитывать трудолюбие; развивать творчество детей

воспитатель

4. Совместное создание в группе огорода. Посадка семян овощей, луковиц.

Воспитывать желание помогать взрослым.

воспитатель

5. Беседа «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».

Привлечь к совместному труду всех детей в группе.

воспитатель

6. Разучивание потешек, пословиц, поговорок, стихов, связанных с огородом, овощами и фруктами.

Познакомить с фольклорными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами.

воспитатель

7. Рассматривание иллюстраций, картинок. Рисование детьми овощей и фруктов.

Воспитывать желание заниматься творчеством самостоятельно.

воспитатель

8. Чтение русской народной сказки «Репка», стихотворения С. В. Михалкова «Овощи»

Познакомить детей с творчеством С. В. Михалкова.

воспитатель

9. Совместный с детьми уход : полив, рыхление, прореживание.

Учить ухаживать за растениями.

воспитатель

10. Отгадывание загадок про овощи и фрукты.

Развивать смекалку, память, внимание.

воспитатель

11. Игра драматизация по русской народной сказке «Репка».

Развивать у детей актёрские способности.

воспитатель

12. Кормление птиц проросшими зернами.

Учить оказывать взрослым посильную помощь.

воспитатель

28 октября 2019 в 18:18

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.