Алёна Барламова, воспитатель

Конспект НОД по рисованию для детей среднего дошкольного возраста «Тарелочка для казачки»

d535a4a4652e2963b8fe4bc06794ebdd.jpg

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: рисование, ситуативный разговор, внеситуативно-познавательная, двигательная.

Цель: Расширять представление о народных промыслах.

Программные задачи:

Образовательная:

• Закрепить умение составлять узоры росписи из традиционных элементов.

• продолжать учить работать с красками и кистью;

• учить составлять узор, заполняя середину и кайму

• учить составлять букет из крупных и мелких цветов;

• закреплять технические приемы рисования концом кисти мелких цветочков и бутонов, мазком - цветов и листьев;

Развивающая:

• Развивать воображение детей, поддерживать проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов.

• продолжать развивать познавательные способности, интерес к жизни казаков,

• развивать эстетическое мировоззрение.

Воспитательная:

• воспитывать эстетический вкус, интерес к народным промыслам;

• воспитывать патриотические чувства, любовь к родному краю, гордость за свой народ, желание преумножать его богатство.



Планируемые результаты: дети имеют представление о народных промыслах, быте донских казаков, составляют узор росписи из традиционных элементов.

Материалы: Лист в форме круга, элементы узоров для рассматривания, бумага, простые карандаши, краски, кисти, салфетки, слайды «Элементы росписи».

Предварительная работа: рассматривание альбома «Донские узоры», прослушивание казачьих песен, беседы о быте донских казаков, донских ремеслах.

Содержание организованной деятельности

I. Вводная часть

В группе организуется выставка предметов украшенных росписью.

Воспитатель: Ребята, посмотрите мы с вами попали на выставку, посмотрите, сколько предметов украшенных яркими красками, нарядными узорами.

Эта роспись пришла к нам с Украины с казаками – переселенцами в виде настенной росписи. Казаки считали, что она защищает их хаты от «нечистой силы», поэтому, хозяйки старательно выбелив хатустарались расписать стены и печь. Позже, когда казаки перестали верить в защиту росписи, она стала просто украшением. Хозяйки соревновались в росписи своих домов. О самых удачливых, говорили «Красиво как в церкви». Давайте внимательно рассмотрим роспись. Что, представляют собой узоры? (Ответы детей).

Воспитатель: Какой основной орнамент? (Ответы детей - орнамент росписи растительный, преимущественно цветочный).

Воспитатель: Какие цвета использовали художники? (Вначале были только зеленые и красные цвета, со временем художники добавили в роспись и другие цвета).

Воспитатель: Что необходимо им было для работы? (Ответы детей - их рисовали кистями, сделанными из кошачьей шерсти, спичками, и просто пальцами. Отдельные элементы орнамента, например изображение калины, роз, георгин, ягод выполнялись кончиком пальца, предварительно обмакнув его в краску. Краски получали из соков, отваров растений: свеклы, моркови, различных ягод, цветов, стеблей чистотела).

Воспитатель: А теперь, давайте немного отдохнем:


Физкультминутка.

На краю станицы хата,

Разукрашена богато.

Здесь цветы, а здесь рябина,

Чудо-птица всем на диво.

Мы на хату поглядим,

На порожках посидим.

Пощелкаем семечки,

А кожурки – веничком


II. Основная часть

Воспитатель: Ребята, а теперь я приглашаю вас попробовать себя в роли мастера-художника росписи. Давайте распишем тарелочку для казачки.

(Дети садятся за столы, где все приготовлено для рисования).

Для листьев тоже намечаем контур и центр, мазки также ведем от контура к центру. Ведем мазок сразу с сильного нажима на кисть, а затем, ослабляя давление, плавно сводим мазок к тонкой линии. Из таких мазков получаются лепестки ромашки и листья.

(Самостоятельная работа детей)

III. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, у вас получились прекрасные тарелочки. Давайте рассмотрим все и выберем наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор.

Готовые тарелочки воспитатель располагает на мольберте.

d891721178743e296e7fc8f27008e05c.jpg

28 октября 2019 в 18:52

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.