Алёна Барламова, воспитатель
Конспект НОД по рисованию для детей среднего дошкольного возраста «Тарелочка для казачки»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие». Виды детской деятельности: рисование, ситуативный разговор, внеситуативно-познавательная, двигательная. Цель: Расширять представление о народных промыслах. Программные задачи: Образовательная: • Закрепить умение составлять узоры росписи из традиционных элементов. • продолжать учить работать с красками и кистью; • учить составлять узор, заполняя середину и кайму • учить составлять букет из крупных и мелких цветов; • закреплять технические приемы рисования концом кисти мелких цветочков и бутонов, мазком - цветов и листьев; Развивающая: • Развивать воображение детей, поддерживать проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов. • продолжать развивать познавательные способности, интерес к жизни казаков, • развивать эстетическое мировоззрение. Воспитательная: • воспитывать эстетический вкус, интерес к народным промыслам; • воспитывать патриотические чувства, любовь к родному краю, гордость за свой народ, желание преумножать его богатство.
Планируемые результаты: дети имеют представление о народных промыслах, быте донских казаков, составляют узор росписи из традиционных элементов. Материалы: Лист в форме круга, элементы узоров для рассматривания, бумага, простые карандаши, краски, кисти, салфетки, слайды «Элементы росписи». Предварительная работа: рассматривание альбома «Донские узоры», прослушивание казачьих песен, беседы о быте донских казаков, донских ремеслах. Содержание организованной деятельности I. Вводная часть В группе организуется выставка предметов украшенных росписью. Воспитатель: Ребята, посмотрите мы с вами попали на выставку, посмотрите, сколько предметов украшенных яркими красками, нарядными узорами. Эта роспись пришла к нам с Украины с казаками – переселенцами в виде настенной росписи. Казаки считали, что она защищает их хаты от «нечистой силы», поэтому, хозяйки старательно выбелив хату, старались расписать стены и печь. Позже, когда казаки перестали верить в защиту росписи, она стала просто украшением. Хозяйки соревновались в росписи своих домов. О самых удачливых, говорили «Красиво как в церкви». Давайте внимательно рассмотрим роспись. Что, представляют собой узоры? (Ответы детей). Воспитатель: Какой основной орнамент? (Ответы детей - орнамент росписи растительный, преимущественно цветочный). Воспитатель: Какие цвета использовали художники? (Вначале были только зеленые и красные цвета, со временем художники добавили в роспись и другие цвета). Воспитатель: Что необходимо им было для работы? (Ответы детей - их рисовали кистями, сделанными из кошачьей шерсти, спичками, и просто пальцами. Отдельные элементы орнамента, например изображение калины, роз, георгин, ягод выполнялись кончиком пальца, предварительно обмакнув его в краску. Краски получали из соков, отваров растений: свеклы, моркови, различных ягод, цветов, стеблей чистотела). Воспитатель: А теперь, давайте немного отдохнем:
Физкультминутка. На краю станицы хата, Разукрашена богато. Здесь цветы, а здесь рябина, Чудо-птица всем на диво. Мы на хату поглядим, На порожках посидим. Пощелкаем семечки, А кожурки – веничком
II. Основная часть Воспитатель: Ребята, а теперь я приглашаю вас попробовать себя в роли мастера-художника росписи. Давайте распишем тарелочку для казачки. (Дети садятся за столы, где все приготовлено для рисования). Для листьев тоже намечаем контур и центр, мазки также ведем от контура к центру. Ведем мазок сразу с сильного нажима на кисть, а затем, ослабляя давление, плавно сводим мазок к тонкой линии. Из таких мазков получаются лепестки ромашки и листья. (Самостоятельная работа детей) III. Заключительная часть Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, у вас получились прекрасные тарелочки. Давайте рассмотрим все и выберем наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор. Готовые тарелочки воспитатель располагает на мольберте. 28 октября 2019 в 18:52
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.