Алёна Барламова, воспитатель

Методика «Какой я?»

Методика «Какой я?»


Ф.И.О. ребенка ___________________________дата рожд._______________
Дата заполнения:_______________________Заполнил:_______________________

Оценка результатов

Да – 1 балл;

нет – 0 баллов; 

не знаю, иногда – 0,5 балов.

10 баллов – очень высокий

8-9 баллов – высокий

4-7 баллоа – средний

2-3 балла – низкий

0-1 балл – очень низкий

0-2 Исследование познавательных процессов (памяти, внимания, мышления, воображения, восприятия)

Для диагностики воображения использовалась методика «Узнай, кто это». Прежде чем применять эту методику, ребенку объясняют, что ему будут показаны части, фрагменты некоторого рисунка, по которым необходимо будет определить то целое, к которому эти части относятся, т.е. по части или фрагменту восстановить целый рисунок.
Психодиагностическое обследование при помощи данной методики проводится следующим образом. Ребенку показывают рисунок, на котором листком бумаги прикрыты все фрагменты, за исключением фрагмента «а» Ребенку предлагается по данному фрагменту сказать, какому общему рисунку принадлежит изображенная деталь. На решение данной задачи отводится 10 секунд. Если за это время ребенок не сумел правильно ответить на поставленный вопрос, то на такое же время – 10 сек – ему показывают следующий, чуть более полный рисунок «б», и так далее до тех пор, пока ребенок, наконец, не догадается, что изображено на этом рисунке.
Учитывается время, в целом затраченное ребенком на решение задачи, и количество фрагментов рисунка, которые ему пришлось просмотреть прежде, чем принять окончательное решение.

Для диагностики восприятия использовалась методика «Чего не хватает на этих рисунках?»

Суть этой методики состоит в том, что ребенку предлагается серия рисунков. На каждой из картинок этой серии не хватает какой-то существенной детали. Ребенок получает задание как можно быстрее определить и назвать отсутствующую деталь. Проводящий психодиагностику с помощью секундомера фиксирует время, затраченное ребенком на выполнение всего задания. Время работы оценивается в баллах, которые затем служат основой для заключения об уровне развития восприятия ребенка. Для диагностики слуховой механической памяти использовалась методика «10 слов». Необходимо после прочтения слов назвать те, которые запомнились. Для диагностики зрительной памяти и внимания – раскладывание цветных картинок. 

Методика «Что здесь лишнее?» Она призвана исследовать процессы образно-логического мышления, умственные операции анализа и обобщения у ребенка. В методике детям предлагается серия картинок, на которых представлены разные предметы, в сопровождении следующей инструкции: «На каждой из этих картинок один из четырех изображенных на ней предметов является лишним. Необходимо внимательно посмотреть на картинки и определить, какой предмет и почему является лишним». На решение задачи отводится 3 минуты.
«Беседа о школе» (отношение к школе, позиция ребёнка).
Диагностика адаптации к первому классу 

4 ноября 2019 в 12:29

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.