|
Перспективный план работы кружка «Радуга» в средней группе на 2018–2019 учебный год.
Перспективный план работы кружка
«Радуга»
мес. нед. |
Тема работы и содержание |
Техника |
Материалы |
сентябрь 1 |
«Бабочки-красавицы»
|
Учить детей с помощью разных материалов создавать образ бабочки. Развивать творчество, воображение. Барельеф. |
Пластилин, ракушки, камешки, семена |
2
|
«Человечек» |
Учить изготавливать забавные поделки из бумажных тарелочек; развивать мелкую моторику рук, глазомер, творческое воображение; развивать аккуратность, воспитывать усидчивость при выполнении поделки. Моделирование |
Бум. тарелочка, салфетки, фломастеры
|
3 |
«Цветущая веточка»
|
Упражнять детей в выполнении объемной аппликации, умении работать с бумагой, складывать бумагу пополам, вырезать круги, овалы, загибать края, составлять коллективную композицию. Аппликация коллективная |
Бумага, салфетки
|
4
|
«Кувшинка» |
Формировать навыки в изготовлении цветка из готовых форм, упражнять в складывании листа гармошкой Моделирование |
Цветная бумага |
октябрь 1 |
«Именинный колпачок» |
Развивать умения пользоваться шаблоном, упражнять в аккуратном вырезании контура, украшать колпачок с помощью бумаги, стикеров, геля с блестками. Конструирование |
Картон, бумага, резиночки
|
2 |
«Фруктовая тарелка» |
Развивать навыки и умения создания объемной а аппликации, закрепить технические навыки вырезания и приклеивания. Объемная аппликация |
Бумага, ажурная тарелочка
|
3 |
«Зайка» |
Развивать интерес к процессу изготовления, техникой традиционного вырезания из бумаги, закреплять навыки работы с ножницами. Вытынанки |
Бумага
|
4 |
«Кого увидим мы в лесу» |
Учить создавать фигурки животных из сухих листьев, соблюдать пропорции и передавать характерные особенности каждого животного. Аппликация |
Сухие листья |
ноябрь 1 |
«Птички» |
Продолжать учить наклеивать сухие листья на лист бумаги. Создавать образ птиц. Дополнять изображение деталями. Аппликация |
Сухие листья |
2 |
«Красивый узор»
|
Учить составлять узоры, декоративные композиции на бумаге из семян, включать в изображение цветы и узоры по типу народного декоративного искусства. Развивать фантазию, воображение. Аппликация |
Картон, семена тыквы, арбуза |
3 |
«Цветы в вазе»
|
Показать способ изготовления цветов из салфеток, складывать салфетки гармошкой, скреплять детали между собой. Развивать воображение, умение создавать композицию. Конструирование |
Салфетки, баночка от «растишки», бумага, трубочки |
4 |
«Золотая рыбка»
|
Прививать навыки при работе с природным материалом. Учить подбирать детали, передавать выразительность образа. Моделирование |
Яичная скорлупа, бумага |
декабрь 1 |
«Колокольчик»
|
Учить делать поделку по образцу, проявлять самостоятельность и активность при работе с подручными материалами. Конструирование |
Пластиковый стакан, фольга, мишура |
2 |
«Именная снежинка»
|
Учить работать с различными материалами, создавать конструкцию по образцу, соблюдать последовательность в выполнении работы Конструирование |
Пластиковые крышки, пенопласт, фотографии |
3 |
«Карнавальная маска»
|
Продолжать учить приему работы с ножницами, аккуратно вырезать заготовку, использовать шаблон, украшать поделку. Конструирование |
Картон, блестки |
4 |
«Елочка»
|
Показать способ изготовления елочки из бумаги, учить вырезать кружки разного диаметра, складывать кружки пополам несколько раз, чтобы придать им форму конуса. Конструирование |
Цветная бумага, соломинка, крышечка от пласт. бутылки |
январь 1 |
«Снеговик»
|
Учить делать фигурку снеговика из ваты, скатывая вату в шарики разного размера, соблюдать пропорции. Моделирование |
Вата, ватные диски, блестки, бумага |
2 |
«Снегири на веточке» |
Учить создавать коллективную композицию. Продолжать учить работать с ватой, скреплять детали, пользоваться выкройкой. Придавать композиции законченный вид используя материалы по желанию детей. Моделирование |
Вата, бумага, блестки, шишки, ветки |
3 |
«Овечка» |
Учить обрывать кусочки салфетки и скатывать в комочки, выполнять наклеивание кусочков друг к другу. Аппликация |
Салфетки, бумага |
Февраль
1 |
«Лошадка» |
Продолжать знакомить с различными видами конструирования из нетрадиционных материалов, закрепить приемы вырезания методом двойного складывания бумаги, по шаблону. Конструирование |
Картон, нитки, прищепки, шаблоны |
2 |
«Валентинка»
|
Продолжать учить складывать бумагу гармошкой, вырезать симметричные детали, украшать поделку при помощи камней и блесток. Моделирование |
Картон, бумага, блестки, камни |
3 |
«Открытка для папы»
|
Формировать навыки при работе с цветной бумагой и картоном. Развивать чувство композиции, воображение, Творчество. Аппликация |
Бумага, картон |
4 |
«Вазочка для цветов»
|
Учить облеплять всю баночку пластилином, разглаживать неровности, украшать с помощью макарон, бусин. Развивать мелкую моторику рук. Моделирование |
Пластилин, баночка от «растишки», бусины, макароны |
март 1 |
«Тюльпаны»
|
Учить разрезать бумагу на полоски одинакового размера, скручивать и складывать полоски пополам, придавая им форму лепестков, накручивать полоску бумаги на проволоку для стебля. Моделирование |
Гофрированная бумага, проволока |
2 |
«Веселые друзья»
|
Учить с помощью шаблона получать детали для поделки. Упражнять в вырезании фигур по контуру, наклеивать детали на диск. Проявлять самостоятельность. Моделирование |
Диски, картон |
3 |
«Аквариум»
|
Продолжать учить работать с нетрадиционными материалами, создавать композицию. Развивать технические навыки. Аппликация |
Макаронные изделия, бумага, картон |
4 |
«Цыпленок»
|
Учить делать поделку из бумажных шариков, сделанных методом сминания, соединять детали между собой, дополнять поделку деталями придавая ей законченный вид. Конструирование |
Газеты, журналы, салфетки, трубочки |
апрель 1 |
«Пасхальное яйцо в корзинке»
|
Учить украшать яйцо с помощью красок используя простые элементы орнаментов (представить образцы для выбора, упражнять в силуэтном вырезании заготовки для корзиночки. Конструирование |
Бумага, яичная скорлупа |
2 |
«Божья коровка»
|
Формировать навыки работы с цветной бумагой, закреплять технические навыки вырезания, воспитывать художественный вкус. Аппликация объемная. |
Бумага |
3 |
«Совята»
|
Учить закручивать и склеивать заготовки в цилиндр, дополнять основу мелкими деталями, пользоваться шаблонами. Прививать аккуратность в работе. Конструирование |
Бумага |
4 |
«Цветок»
|
Познакомить детей с техникой торцевание. Учить выполнять композицию, проявляя творчество и самостоятельность. Торцевание |
Гофрированная бумага |
май 1 |
«Картинка»
|
Продолжать знакомить с различными видами аппликации, из нетрадиционных материалов. Выполнять наклеивание звездочек по контуру. Развивать воображение, умение создавать композицию. Аппликация |
Макаронные изделия картон |
2 |
«Голубь мира»
|
Закрепить навыки силуэтного вырезания из бумаги. Учить составлять композицию и приклеивать к нити. Моделирование |
Бумага, нить |
3 |
«Корзинка с цветами»
|
Учить вырезать заготовки для поделки и наклеивать в определенной последовательности. Развивать творчество, воображение. Моделирование |
Бумага, картон |
4 |
«Пингвин»
|
Учить на основе пластикового контейнера, создавать образ пингвина с помощью пластилина. Развивать мелкую моторику рук, образное восприятие. Моделирование |
Контейнер от киндер сюрприза, пластилин. |
Цель:
Создать условия для формирования всесторонне интеллектуальной, эстетически развитой, творческой личности, опираясь на интегрированный подход; содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности; совместного творчества взрослого и детей через различные виды продуктивной деятельности.
Задачи:
1. Сформировать у детей интерес к видам труда.
2. Познакомить со свойствами материалов.
3. Способствовать выработке навыков работы с различными материалами. 4. Развивать умение пользоваться простейшими инструментами. 5. Способствовать развитию конструкторской деятельности.
6. Учить наклеивать готовые формы, составлять из них изображения готовых предметов, совершенствуя ориентировку на плоскости листа.
7. Развивать твердость руки, технические навыки.
8. Способствовать развитию внимания, памяти, воображения, эстетического восприятия, творческой фантазии.
Материал:
Бумага, картон, салфетки, природный материал, макаронные изделия, вата, проволока, прищепки, фольга, мишура, ватные палочки и диски, бутылочки, крышки, пенопласт, одноразовая посуда, трубочки для коктейля, шпажки, диски О/р, ленточки, фотографии, наклейки, гель с блестками, декоративные камни, пайетки, пластилин, бусины, нитки, ткань, контейнеры от киндер- сюрприза.
Способы работы:
1. Отрезание или обрывание полосок или кусочков от листа бумаги.
2. Вырезание по контуру предметов и комбинирование из них композиций.
3. Наклеивание комочков бумажных салфеток на плоскостное изображение.
4. Складывание бумаги пополам, по диагонали, гармошкой.
5. Наклеивание сухих листьев на плоскостное изображение.
6. Скрепление различных деталей.
7. Сминание бумаги, придавая ей форму шариков.
8. Моделирование из природного материала: скорлупы от яиц, веточек, ракушек, камешков, семян
9. Моделирование из различных материалов.
10. Комбинирование природных материалов с различными другими материалами.
11. Конструирование из бросового материала, бумаги, ниток.
Ожидаемые результаты:
В результате обучения по данной программе предполагается овладение детьми определенными знаниями, умениями ‚ навыками; выявление и осознание ребенком своих способностей; формирование общетрудовых и специальных умений, способов самоконтроля, развитие внимания, памяти, мышления, пространственного воображения, мелкой моторики рук и глазомера, художественного вкуса, творческих способностей и фантазии; овладении навыками культуры труда, улучшении своих коммуникативных способностей и приобретении навыков работы в коллективе.
Литература:
-Афонькин С. Ю., «Игрушки из бумаги»- Спб. Регата, 2000
-Петрова И. М. «Объемная аппликация»- Спб, Детство-пресс,2002
-Рябко Н. Б. «Занятия по изобразительной деятельности дошкольников. Бумажная пластика» - М. Педобщество России, 2009
-Шухова С. «Поделки из всякой всячины» М2004
-Куцакова Л. В. «Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома» М. Мозаика-Синтез 2010
Работа с родителями:
-Знакомство с программой кружка «Радуга»- собрание
-Оформление уголка для родителей «Кружок «Радуга»
-Помощь родителей в подборе материала для занятий
-Папка-передвижка
4 ноября 2019 в 15:16
|