Алёна Барламова, воспитатель
Самоанализ педагогической деятельностиМеня зовут Елена. Мне 50 лет. Работаю воспитателем в МБДОУ "Детский сад №2 "Солнышко". Стаж работы 31 год. Закончила в 1989 г. Константиновское педагогическое училище Ростовской области; специальность: дошкольное воспитание; квалификация: воспитатель детского сада. В 2019 г. окончила Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Южный федеральный университет" город Ростов-на-Дону по направлению: Психолого-педагогическое образование, квалификация: Бакалавр. Быть воспитателем мечтала с детства, и счастлива, что моя мечта сбылась. Для достижения цели посещала музыкальную и художественную школу, зная, что это пригодится в работе. Люблю детей и свою профессию. Мне нравится общаться с детьми, чувствовать их живой отклик, как у нас начинают строиться взаимно - доверительные отношения. Понимаю их, уважаю их мнение и принимаю их такими, какие они есть. В процессе многолетней педагогической деятельности я внимательно изучала особенности характера и поведения детей, создала в группе такую эмоциональную атмосферу, в которой дети могут самостоятельно развиваться и самоутверждаться. Приятно видеть результаты своей работы, свой личный вклад в их жизнь. Каждый ребенок, в развитии которого я принимала участие, остался в моей памяти уникальным, неповторимым, обладающим своим собственным взглядом и позицией. В своей профессиональной деятельности руководствуюсь принципами: - уважать в ребенке личность; - развивать и совершенствовать свое мастерство; - воспитывать ребенка так, чтобы он ждал встречи с тобой. Воспитатель должен излучать человеческую доброту и любовь, без которых невозможно воспитать гуманную душу в человеке. Это означает внимание ко всем сферам общения ребенка с целью обеспечения ему душевного равновесия и комфорта. Ничего не должно раздражать ребенка, рождать в нем уныние, страх, неуверенность. Поэтому я стараюсь быть педагогом, обладающим особыми нравственно - духовными качествами: любовью и добротой, интуицией и мудростью, новаторским подходом к своему делу, оптимизмом и терпением. Я воспитатель детского сада и горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои воспитанники при встрече всегда улыбаются, здороваются, стараются поделиться своими новостями, достижениями. Я радуюсь каждому дню с ними, видя, как они приходят в детский сад. Мне радостно, когда ловлю их добрый взгляд, когда просто без слов, улыбаясь, обнимают меня. Это высокая оценка для любого воспитателя, даже если у него нет никаких наград. Самое прекрасное в моей работе - чувствовать, что дети доверяют мне и искренне любят. Ведь любовь детей и есть награда. Дошкольный возраст - это то время, когда закладывается фундамент всей жизни человека. И если уделять внимание предметно-развивающей среде ребёнка, его сенсорной восприимчивости окружающего мира, это будет способствовать становлению гармоничной, самодостаточной личности. Для того, чтобы достичь определённых результатов, в группе создана предметно-пространственная среда, которая стимулирует самую разнообразную деятельность ребёнка: книжный уголок, уголок для сюжетно-ролевых игр, уголок природы и экспериментирования, уголок для изобразительной деятельности, спортивный уголок, уголок конструктивной деятельности, уголок настольно-печатных игр, уголок для театральных игр и музыкальной деятельности, уголок познавательно-исследовательской деятельности. К вопросу организации предметно-развивающей среды в группе я подходила творчески, стараясь разнообразить её компоненты, соблюдая принципы открытости, стабильности-динамичности развивающей среды, эстетичный внешний вид, учитывала возрастные особенности и предпочтение воспитанников. Все уголки расположены в группе так, чтобы детям был доступен материал. Каждому ребёнку предоставлена свобода в выборе средств для применения творческих способностей, удовлетворения своих интересов и любознательности, с учётом индивидуальных и возрастных особенностей. В своей работе я активно использую информационно-коммуникативные технологии, так как они позволяют: - сделать подбор иллюстративного материала к занятиям и оформления стендов группы; - подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий; - обмен опытом, знакомство с наработками других педагогов; - создание презентаций для повышения эффективности образовательных занятий с детьми, педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний. Я считаю, что интернет помог мне в трудовой деятельности. Воспитательно - образовательный процесс стал более успешным, эффективным с использованием компьютера и интерактивных технологий в качестве дидактического средства. Благодаря информационно-коммуникативным технологиям, я создала свой мини-сайт на портале «Социальная сеть работников образования», личный блог на портале Маам.ru, личную страницу на ПроШколу.ру, блог на официальном сайте проекта «Инфоурок», где периодически размещаю свои методические разработки. Практика моей педагогической деятельности и результаты мониторинга показали успешность применения современных образовательных технологий. Имею сертификаты за 2014-2015 г. о размещении методического пособия - Дидактическая игра с пуговицами «Нажимай-ка», публикацию по теме: «Адаптационный период. Кризис 3 лет» на на сайте Маам.ру В 2015-2016 г. опубликовала презентацию по теме «Грозные явления природы», презентация на сайте Копилка уроков.ру В 2016-2017 г. опубликовала методическую разработку по теме «Детская исследовательская деятельность по освоению окружающего мира» на сайте Компеду.ру, публикацию статьи по теме «Вместе поможем ребенку пережить кризис 3-х лет», на сайте Копилка уроков.ру В 2017-2018 г. опубликовала авторский материал «Основные подходы к изучению закономерностей детского развития», «Путешествие в кладовые Земли: «Полезные ископаемые» на сайте «Копилка уроков.ру». Опубликовала во Всеророссийском методическом центре «Образование и творчество» материал: «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников». На сайте «Компеду» опубликовала материал «Детская исследовательская деятельность по освоению окружающего мира». Развлечение «Путешествие в песочную страну» опубликовано в сборнике «Педагогическая теория и практика: успешный опыт в условиях модернизации российского образования» г. Москва. В 2018-2019 г. опубликовала методическую разработку «Влияние детско-родительских отношений на психологическое развитие детей среднего дошкольного возраста» на сайте Интеллект, опубликовала свой материал на сайте «Царство знаний дошкольникам» mir-olimp.ru «Проектная деятельность в средней группе детского сада». В 2019 году опубликовала в Международном сетевом издании «Солнечный свет» статью: «Особенности социальной адаптации в дошкольном возрасте». В свою работу я внедрила метод проектов, это позволяет изменить стиль работы с детьми, повысить детскую самостоятельность, активность, любознательность. Развивать у детей творческое мышление, умение находить выход из трудной ситуации, становиться увереннее в своих силах. Стараюсь вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения. За межаттестационный период мною были разработаны и реализованы проекты по темам: «Огород на подоконнике», «Наш любимый Новый год», «8 Марта», «Мой папа – мой герой», «Использование малых форм фольклора в развитии речи детей младшего дошкольного возраста», «Вот оно какое, наше лето!», «Мама!», «Новогодняя история», «8 Марта - женский день», «Веселый огород», «Внедрение инновационных технологий эффективной социализации дошкольников», «Здоровьесберегающие технологии в воспитательно - образовательном процессе» и др. С целью повышения качества образовательной деятельности уделяю большое внимание самообразованию и саморазвитию. С целью повышения профессионального мастерства зарегистрирована на сайтах для воспитателей и педагогов, веду свои мини сайты, странички, блоги, посещаю городские МО. Мои темы по самообразованию:«Проектирование форм взаимодействия с родителями в образовательном пространстве ДОУ», «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников», «Исследовательская деятельность в старшей группе», «Роль игры в развитии речи младших дошкольников», «Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности у детей средней группы как условие успешной социализации», «Занимательные математические игры в старшем дошкольном возрасте». Используя методическую литературу и ресурсы интернета, оформила дидактические игры: «Четвертый - лишний», «Овощи, фрукты, ягоды», «Назови профессию», «Назови одним словом», «Я и моё поведение», «Найди и назови», «Прочитай по первым буквам», «Наведи порядок», «Собери картинку по цифрам», «Покажи нужную цифру», «Варим суп. Что лишнее?», «Найди слова на букву», «Спрячь колобка», «Что сначала, что потом?», «Какое слово спряталось», «Составь рассказ», «Посели овечек в домики», «Разложи животных от самого маленького до самого большого» и др. Обновила уголок по ПДД, хоздвор, произвела ремонт постельного белья, качели. Оформила уголки и календари природы. Произвела ремонт настольно-печатных игр, наглядного и раздаточного материала. Произвела ремонт книг, заменила папки для занятий по математике. Пополнила картотеку игр по психогимнастике, графомоторике, развитию словарного запаса, артикуляционных упражнений, экологических игр, познавательных рассказов о природных явлениях. К празднику Нового года украсила окна вытынанками, с детьми лепили ёлочку пластилинографией, организовала выставку поделок «Символ Нового года». Изготовила куклу Хорплошу по нравственному воспитанию. Пополнила с/р игры атрибутами. Оформила уголок экспериментирования. Изготовила именинное дерево и фото для уголка дежурных. Оформила альбомы по познанию: «Как растет живое», «Удивительная бумага», «Полезные ископаемые» и др. Оформление для утренников. Информационные папки-раскладушки для родителей «Если ваш ребенок плохо разговаривает», «Чем заняться детям летом» и др. Изготовила дидактические карточки по развитию речи «Кто как голос подаёт?», «Антонимы». Карточки для беседы по ПДД. Информационные папки-раскладушки для родителей «Летний отдых детей», «Как одеть ребенка летом?». Фото-стенд «Вот оно какое наше лето». «Сочинение про маму». Образовательная работа проходила последовательно, систематично, что обеспечило отсутствие проблем воспитанников и их семей. Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам воспитания, считаю необходимым условием для полноценного развития воспитанников. К родителям применялся индивидуальный подход, проводились беседы, консультации, родительские собрания, индивидуальные занятия с ребенком с приглашением родителей. В планах – пробовать в работе инновационные разработки и конечно продолжать развиваться и совершенствоваться в профессии воспитателя. Воспитатель: _____________ Е. Ю. Барламова 9 октября 2020 в 21:20
Прикреплённые файлы:Документ: Самоанализ педагогической деятельности Описание файла:Файл называется: yese_tg8t7.docx Это официальный файл организации «Алёна Барламова, воспитатель», в нём содержится Самоанализ педагогической деятельности. Размер файла: 0,02 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.